20.07.2017 | 09:00

Календарь. 20 июля 2017 года

Три года, внук Тредиаковского,
За томом том перевожу
И от занятия такОвского
И с рельсов и с ума схожу.

«В трудном и благородном искусстве перевода Лозинский был для XX века тем же, чем Жуковский для века XIX», - утверждала Анна Ахматова.
20 июля 1886 года родился Михаил Лозинский. Его современник, Борис Эйхенбаум, определил смысл школы акмеизма, как стремление к домашности. Лозинский был домочадец литературы, как называл таких людей Мандельштам.
 «Даже если бы он не был выдающимся переводчиком, даже если бы он не был интересным поэтом…, всё равно бы он заслуживал место в истории литературы как даже не часть среды, а как сама среда».
Михаил Лозинский 1886 – 1955

Он утверждал, что «даже в самом простом на вид предмете великий художник может достичь вершин изобразительного мастерства и той глубины чувствования, которая находит в нас мгновенный отклик».
20 июля 1890 года родился Джорджо Моранди – выдающийся итальянский художник XX века. Он соединил в своем творчестве традиции старых мастеров с открытиями структурной живописи Сезанна и Сёра.
Отдав в молодости дань образам сюрреализма, Моранди ограничил себя натюрмортом и пейзажем. Его картины почти всегда создавались за один сеанс, а неизменность мотивов сопровождалась всякий раз новым живописным решением.
В его работах нет философских концепций, символов и метафор. Самое главное для него – пластический язык, стремление обозначить и выделить форму.
Моранди был скромным и закрытым человеком. Слава и внимание его не интересовали. Светского общества он избегал, интервью не давал. Его вполне устраивал аскетичный образ жизни, более того, он был ему необходим. Чтобы, концентрируясь на простых объектах, проникнуть в их суть и превратить из бытовых и обыденных в магические и волшебные.
Джорджо Моранди 1890 – 1964

85 лет назад, 20 июля 1932 года, родился Нам Джун Пайк. Американо-корейский художник и скульптор, один из создателей видеоарта.
Он окончил Токийский университет, в котором изучал музыку и философию, защитив диссертацию, посвящённую творчеству Арнольда Шёнберга. В дальнейшем перебрался в Европу, где два года занимался изучением истории музыки.
Долгое время Пайк и сам занимался музыкой, но под влиянием Йозефа Бойса и других современных художников, обратился к практике визуальных искусств.
Он присоединился к движению неодадаистов Флуксус, и как медиа-художник дебютировал в 1963 году, смонтировав свою первую скульптуру из тринадцати мониторов.
Излюбленным материалом Пайка были телевизоры. Он создавал из них роботов и музыкальные инструменты, разбивал телевизионный «сад», возводил грандиозную «медиабашню» и заставлял Будду созерцать собственное телеизображение.
Мечтой художника было установить один гигантский экран на Таймс Сквер и один – на Красной площади, и позволить людям общаться друг с другом 365 дней в году. «Это будет стоить одну миллионную часть бюджета «Звёздных войн», - заявлял он, - и это будет намного полезнее».
Нам Джун Пайк 1932 – 2006