11.07.2017 | 11:18

Театр балета Бориса Эйфмана отметил 40-летие на сцене Александринского театра

Театр балета Бориса Эйфмана отметил 40-летие на сцене Александринского театра. У всемирно известной труппы до сих пор нет собственной площадки. Но есть прочная репутация, оригинальный репертуар и артисты, готовые к любым экспериментам маэстро. Юбилей встретили сразу тремя бенефисами. Один из них - вечер кордебалета, полноправного участника всех спектаклей. О двух других - в репортаже Сергея Семёнова.

Ровно 15 лет назад юная балерина Маша Абашова сидела в первом ряду Александринки. Давали балет Бориса Эйфмана "Красная Жизель" - спектакль, который и сыграл решающую роль в выборе труппы для работы и города для жизни.

"Я смотрела на них, и мне казалось, что это сверхлюди какие-то. У них безумные данные. Безумные поддержки. Меня попросили остаться на два месяца, попробовать. Я поняла, что даже если я останусь, все равно не смогу так танцевать, как это делают они!", - поделилась солистка Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана Мария Абашова.

Борис Эйфман хорошо помнит первую встречу с Марией. "Мария получила 15 лет назад золотую медаль в Америке. Встал вопрос о ее трудоустройстве. У нее очень специфическая внешность. Она очень высокая. Красива, высокая, талантливая. Но как-то не вписалась в международные стандарты", - отметил художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Борис Эйфман.

Потом она станцует в новой версии спектакля "Красная Жизель" и исполнит главные партии почти во всех постановках текущего репертуара. Героиня Марии Абашовой - она играет императрицу - за спектакль переодевается 12 раз. Все костюмы в новой версии "Русского Гамлета" перешивались под каждого конкретного артиста.

Заслуженный артист России Олег Габышев родом из Новосибирска. Работал в местном драмтеатре. 14 лет назад в столицу Сибирского федерального округа приехал Театр балета Бориса Эйфмана с постановкой "Русский Гамлет". И это стало поворотным пунктом в судьбе артиста. Сегодня он исполняет главные партии во многих постановках театра, а балет "Евгений Онегин" стал бенефисом ведущего танцовщика коллектива.

"Театр меня встретил, предоставил жилье. Я приехал в город, где никого не знал. У меня не было ни друзей, ни родственников, ни знакомых. Для меня это был волнительный жизненный этап. Я менял стилистику, хореографию танца", - объяснил солист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана, заслуженный артист России Олег Габышев.

Эйфман не устает применять свой фирменный прием - соединять, казалось бы, несоединимое. На сцене удивляет всё - хореография, декорации, костюмы и, конечно, спецэффекты, без которых современное искусство не может существовать. "Даже без собственной крыши над головой театр может жить", - грустно иронизирует маэстро. Уже 20 лет труппа мечтает о собственной сцене - Дворце танца Бориса Эйфмана.

"Это уже 4-й архитектурный проект. Концепция постоянно меняется, сроки меняются. Но я думаю, что те, кто должен это сделать - обязательно сделают. Ведь есть распоряжение Президента, распоряжение Правительства. Есть все необходимое, средства", - отметил Борис Эйфман.

Зато в будущем году в Петербурге откроется первый в стране Детский театр танца при Академии Бориса Эйфмана. А во второй половине июля коллектив повезет свои избранные постановки в Москву - в Большой театр.

Новости культуры