05.07.2017 | 11:40

Свою версию истории танца в Центре Мейерхольда показал хореограф Фуфуа д’Имобилите

Образовательная программа «СОТА» этим летом проходит в Москве в третий раз. Ее цель – рассказать непрофессиональной публике о современном танце и перформансе. А для этого хороши все площадки – от театральной сцены до улицы. На улицах Москвы сегодня и пройдет шоу Danсеwalk, во время которого к участникам проекта могут присоединиться все желающие. А накануне свою версию истории танца показал в Центре Мейерхольда швейцарский хореограф Фуфуа д’Имобилите. Репортаж Елены Ворошиловой.

«ХореоХроники» или «Конденсированные истории» Фуфуа д’Имобилите сделал в 2011 году. Этот искрометный стендап об истории танца показал по всей Европе. Не многие отважились бы на его месте говорить о танцевальной эволюции так комично.

«Для меня важны не отправные точки и имена, для меня важна реакция публики, ее участие. Это делает проект живым. Возникают каждый раз новые повороты, которые диктует не только новая страна, но и сами зрители», − рассказал хореограф Фуфуа д’Имобилите.

Каждый раз он делает спектакль под новую сцену. В Центре Мейерхольда использует технический балкон. Убеждает зрителей телефоны не отключать, сделать селфи в инстаграм. Монолог − больше двух часов. За это время он не только говорит, но и танцует, поет, а главное − держит внимание зала.

«Это идеальный спектакль, чтобы познакомиться с современным танцем и с самой историей в игровой форме», − отметила куратор программы Дина Хусейн.

Автор проекта «СОТА» Дина Хусейн познакомилась с швейцарским хореографом три года назад. Поняла, с ним «СОТа» получит тот драйв, который нужен проекту. Не случайно, именно д’Имобилите делает Dansewolк, превращая обыкновенную ходьбу по улице в танец.

«Мне интересно работать и в театре, и в открытом пространстве, где есть свобода и непредсказуемость. Полное соотношение с реальностью и никаких ограничений», − поделился д’Имобилите.

А пока эволюция танца за 125 лет. Хореограф не прочь посмеяться над классическим балетом. Оказывается, ничто человеческое не чуждо сильфидам и принцам. И хочется кричать, когда надо улыбаться, пытается сесть на шпагат.

И часто у танцовщиков нет сил не то, что выйти, выползти на сцену, хотя зрители могут увидеть это только «ХореоХрониках» Фуфуа д’Имобилите.

Новости культуры