04.07.2017 | 09:56

В Музее современного искусства проходит ежегодный проект "Мастерская"

«Там, где никому не снятся сны: от священной географии к не-месту» - такое замысловатое название у выставки, которая открылась в Музее современного искусства. Это ежегодный проект «Мастерская», он проходит уже в 17-й раз и помогает новым поколениям творцов интегрироваться в современный художественный процесс. Подробности у Ольги Ениной.

Отправной точкой для этой выставки стало понятие так называемого «ничейного» пространства, которое ввёл этнограф Марк Оже. Художникам предложили исследовать географию, а точнее свои взаимоотношения с ней. Найти своё «не-место». Через пространство постараться определить, какое оно сегодня - современное общество.

«Они рассмотрели очень разные стороны этого понятия, естественно, многие художники обратились к теме священной географии - тем местам, которые обладают особой силой. Есть даже инсталляция, основанная на конструкции якутского шамана», - рассказала куратор выставки, куратор программы поддержки молодого искусства ММОМА Дарья Камышникова.

Это и напоминание об одиночестве в огромном мире, и город, как часть этого мира. И священные тексты - как сила, и интернет - как универсальное пространство, место, лишённое географических, а, порой, и временных границ.

«Я изобразил 9 кварталов, которые символизируют 9 персональных аккаунтов, между которыми дороги, покрытые сетью микросхем, которые, как нервная система, созданы для того, чтобы передавать импульсы. Чтобы человек задал себе вопрос, насколько виртуальная репрезентация, внедрившись в жизнь, оторвала тебя от реальности», - объяснил художник Захар Давыдов.

11 архитектурных коллажей - работа самого младшего участника выставки, 16-летнего Тимофея Жилина. «Это скульптура, их несколько, и одна из них находится в Сиднее и довольно известная. На ней - практически жилой микрорайон, я скомпоновал это всё. Не место - это архитектурное здание, где человек не оставляет ничего», - отметил художник Тимофей Жилин.

Последние три года Мила Мортон живёт в Гонконге, в Москву приехала специально на открытие выставки. Чтобы представить здесь опустынивание. «Это абстрактные работы - ледники, когда вы летите на самолёте, то можете видеть горы - это на ассоциациях. Так как наша тема «не-место», я хотела показать, что всё течёт, протекает и не оставляет следов», - рассказала художник Мила Мортон.

Всё меняется и уходит с этой чистой ледниковой водой, даже воспоминания. Такие личные для их создателей «не-места» - получают адрес, становятся культурной достопримечательностью, там где, говорят, сны не снятся.

Новости культуры