28.06.2017 | 11:17

Опера Верди "Трубадур" в "Геликон-опере" зазвучала по-новому

«Геликон-опера» завершает сезон премьерой «Трубадура». Публика любит оперу Верди, хотя многие театры мира отказываются от ее постановки - слишком сложны и чересчур эмоциональны партии главных героев. Да и в сюжете разобраться непросто. Но режиссеру Дмитрию Бертману и испанскому маэстро Оливеру Диазу трудности по душе. Они поставили себе задачу, чтобы шедевр Верди зазвучал по-новому. Подробности – в репортаже Лидии Алешиной.

На "Худсовете". Худрук театра "Геликон-опера" Дмитрий Бертман и дирижер-постановщик Оливер Диаз

Поставить оперу « Трубадур» Дмитрий Бертман мечтал 35 лет, смотрел спектакли в Большом и вот теперь говорит, пришло время для Трубадура в «Геликон-опере».

Средневековая кровавая распря в постановке Бертмана перекликается с трагическими событиями в Сирии. Разрушенная арка в Пальмире − часть декораций и еще один знаковый для спектакля фотодокумент.

«Алеппо − убитый город , где нет никого живого. Выбежал кот – последняя жизнь в городе. Мне кажется, это такой образ и спектакля, который мы играем. Тем более, в нашем театре живет кошка Зиглинда», − рассказал генеральный директор, художественный руководитель театра «Геликон-опера».

Зиглинда мирно посапывает, зрители занимают места в зале. За кулисами дирижер Оливер Диаз ищет гримерные солистов.

«Я люблю дать два-три совета перед началом, если больше – забудут, а две три вещи хорошо запоминаются», − поделился дирижер Оливер Диаз.

Языки пламени, раскаленный металл, на героях окровавленные повязки, костюмы в стиле милитари. Таким увидел вердиевского Трубадура Дмитрий Бертман. Спектакль вне времени. Герои – христиане, мусульмане. Граф ди Луна, например, в этом спектакле − арабский шейх.

«Сюжет жестокий − братья, которые не знают друг друга, любят одну женщину и за нее воюют», − пояснил исполнитель партии графа ди Луна Алексей Исаев.

Война, месть, любовь − под музыку Верди. Для финала взяли французскую редакцию, более яркую и развернутую. И вот первые отклики, тех, кто был на премьере:

«Я просто потрясена музыкальной стихией. Я, конечно, эту оперу знала, но эта так поставлено!» − поделилась президент ГМИИ им. Пушкина Ирина Антонова.

«Оркестр замечательно играет чисто, по-оперному», − добавил художественный руководитель и главный дирижер БСО им. Чайковского Владимир Федосеев.

Новости культуры