27.06.2017 | 12:09

Театр "Геликон-опера" закрывает сезон премьерой "Трубадура"

Любимая публикой и давно разобранная на концертные хиты опера Верди критиками признана своего рода образцом «сценарного абсурда». Но именно это и привлекло Дмитрия Бертмана. Как поясняет режиссер, «Трубадур» - это детектив с оборванными причинно-следственными связями, которые необходимо разгадать. Свою версию авторы спектакля начинают излагать прямо в фойе. Репортаж Лидии Алешиной.

На "Худсовете". Худрук театра "Геликон-опера" Дмитрий Бертман и дирижер-постановщик Оливер Диаз

Языки пламени, раскаленный металл, на героях окровавленные повязки, костюмы в стиле милитари - таким увидел вердиевского Трубадура Дмитрий Бертман. Что связывает средневековую кровавую распрю и трагические события в Сирии, ответ на этот вопрос приоткрывает экспозиция в фойе театра «Геликон-опера».

«Фотография знаменитой арки в Пальмире используется в нашей декорации к этому спектаклю. Мы играем сюжет о вечной человеческой войне», - рассказал художественный руководитель «Геликон-оперы», народный артист РФ Дмитрий Бертман.

Спектакль вне времени. Герои – люди разных конфессий: мусульмане, христиане. Костюмы разных эпох. Цыганка Азучена в плаще цвета хаки, который исполнительница этой партии Ксения Вязникова, не снимает даже за кулисами.

«Целеустремленная, поставила цель и добилась. Все жестко, сухо и стильно», - рассказала о своей героине солистка театра «Геликон-опера», заслуженная артистка РФ Ксения Вязникова.

Иван Гынгазов в «Геликон-опере» - человек новый, месяц назад в Москву приехал из Новосибирска на прослушивание в театр. И теперь у него - партия Трубадура.

«Меня на эту постановку принимал весь коллектив. Все присутствовали на прослушивании. Конечно, было волнительно», - признался оперный певец Иван Гынгазов.

Как и многие в этом спектакле, Алиса Гицба оперу Верди никогда раньше не пела. Теперь привыкает, не только к вокально сложной партии, но и к сцене, которая славится своей машинерией.

«Декорации сложные. Приходилось долго привыкать, потому что они - под наклоном. Они то опускаются вниз, то поднимаются вверх. К этому нужно быть готовой», - пояснила солистка театра «Геликон-опера», заслуженная артистка РФ Алиса Гицба.  

Война и месть – бессмысленные и беспощадные. Этот спектакль - на ассоциации, но в рамках, заданных композитором Верди, опера без купюр. Для финала взяли французскую редакцию, более яркую и развернутую.

Новости культуры