27.06.2017 | 10:20

Внук Чарли Чаплина представляет загадочный спектакль "Лягушка была права"

«Лягушка была права» - так называется спектакль, который привезли на Чеховский фестиваль артисты из Франции. Труппа, представляющая необычную постановку в Театре имени Моссовета, и название имеет загадочное - «Компания Майского Жука». Руководит компанией Джеймс Тьере - внук одного легендарного комика. Подробности у Валерии Кудрявцевой.

О Джеймсе Тьере, внуке Чарли Чаплина, кто-то сказал однажды: дед не допил свой бокал до дна, оставил половину внуку. Джеймс даже внешне невероятно похож на знаменитого деда. Он с детства придумывает свои миры, которые, по его словам, рождаются из «детской чистоты и спонтанности». Возраст и седые пряди волос тут ни при чем. 

Тьере - «тотальный» артист. Проделывает изящные кульбиты в воздухе, не расставаясь со своей скрипкой, перелетает за пианино, вытряхивает из ушей фонтанчики соли и сплетается в движении со своей сестрой-близнецом. Зрителю не сложно потеряться в магическом пространстве потустороннего мира, на грани между грезами и кошмаром. Но главное здесь - не до конца понять происходящее, а почувствовать дыхание спектакля.

«Чем больше я ставлю спектаклей, тем меньше хочу понимать, о чем они. В кино ты должен рассказывать историю. В театре ты можешь просто слушать музыку, следить за движением, создавать поэзию или отпустить себя в путешествие. Я достиг этого состояния. Я больше не хочу рассказывать историй, я хочу бродить вокруг темы», - отметил актер, режиссер Джеймс Тьере.

Ярмарочная машинерия спектакля явно восходит к поэтическому бродячему цирку родителей Джеймса - Виктории Чаплин и Жан-Батиста Тьере. Все технические конструкции декораций, придуманные Тьере и выполненные его командой, полностью - на ручном управлении. Никаких компьютеров, только живые люди. Как игрушка, созданная руками ребенка.

«Все мое вдохновение - из жизни. Она более сумасшедшая, чем любая фантазия. Я родом из цирковой семьи с очень глубокими корнями. Так что теперь я просто отдаю все, что в меня заложили. Знаете, это как в работе с деревом: если с детства вдыхаешь его запах и видишь, как отец работает с ним, это просто входит в тебя», - объяснил Джеймс Тьере.

Герои спектакля, хотя и плоды фантазий, но явно важны для Тьере. А вот интрига названия - «Лягушка была права» - не разрешится даже в конце. «В этом вся тайна» - только и восклицает Джеймс.

Новости культуры