24.06.2017 | 22:57

О событиях в мире культуры за прошедшую неделю

Может показаться беспомощной последняя реплика Питера Хелли: «Какое там будущее!». Если художник может объяснить настоящее - это уже большое достижение. А знаем ли мы, каких усилий и нервов стоит иногда автору не то, чтобы объяснить, хотя бы просто показать настоящее. Свежайший пример - выставка под названием «Невозможно увидеть. Северная Корея». Несколько современных фотографов из разных стран демонстрируют возможности фотографии в исследовании образа одного из самых закрытых государств мира.

Открытие этой выставки в столичной галерее братьев Люмьер - событие из числа тех, о которых нельзя не упомянуть и на которые нельзя не нацелить. Поучительная история. Как и те, о которых коротко расскажем в нашем еженедельном обзоре.

«Прорыв в прошлое. Тарковский и Плавинский»

В рамках 39-го Московского кинофестиваля в Новом пространстве Театра Наций открылась выставка «Прорыв в прошлое. Тарковский и Плавинский». Друг с другом они никогда не встречались, но пересеклись в творчестве. Как говорят кураторы, «смотрели в одну метафизическую сторону». У Дмитрия Плавинского - мотивы иконописи в офортах. У Тарковского - фильм «Андрей Рублев».

«Синяя птица»

Накануне старта нового этапа телевизионного конкурса «Синяя птица» в Государственном Кремлевском Дворце прошел концерт победителей прошлых сезонов. Юные таланты выступили самостоятельно и в ансамбле с известными музыкантами. Так, шестилетнему Елисею Мысину аккомпанировал Денис Мацуев. Трансляцию концерта можно будет посмотреть на канале «Россия» завтра в 18:00.

«Мистерия-буфф» Аристарха Лентулова

Театральный музей имени Бахрушина представляет «Мистерию-буфф» Аристарха Лентулова. Это самая большая выставка художника за последние тридцать лет. Авангардист, бунтарь и один из основателей группы «Бубновый валет», Лентулов, как и многие его коллеги, сбросил «с парохода современности» реалистическую живопись и шел от одного нового стиля к другому: кубизм, экспрессионизм, футуризм и соцреализм.

«Алые паруса»

В пятницу по всей стране прошли выпускные вечера. Темой праздника в столичном Парке Горького стали «Эпохи Москвы от XII века до наших дней». А в Санкт-Петербург как всегда в конце июня прибыл корабль из повести про Ассоль. Праздник «Алые паруса» собрал несколько сотен тысяч зрителей. В программе были «Мумий Тролль», сеть алых роялей и пиротехническое шоу. После полуночи бриг «Три короны» открыл выпускникам путь во взрослую жизнь.

«Бесстрашная девочка» получила три Гран-при «Каннских львов»

Скульптура «Бесстрашная девочка», установленная 7 марта на Уолл-стрит, получила сразу три премии на фестивале рекламы «Каннские львы» - в категориях «Наружная реклама», «Связи с общественностью» и в номинации в поддержку гендерного равенства. «Бесстрашная девочка» с вызовом смотрит на разъяренного быка - символ фондового рынка. Автор скульптуры Кристен Визбал хотела привлечь внимание к отсутствию женщин в топ-менеджменте крупнейших американских компаний. «Девочку» установили нелегально, кстати, так же, как и «быка» в своё время. Однако автор «быка» Артуро ди Модика выразил недовольство тем, что «бесстрашная девочка» нарушает замысел его скульптуры.

Новости культуры