24.06.2017 | 10:19

Документальная лента "Опера" открыла неигровую программу 39-го ММКФ

Программа 39-го ММКФ выстраивалась так, чтобы по возможности и в меру сил «объять необъятное». И, судя по началу, это у организаторов получается. Если фильмом открытия стало индийское фэнтези, то в сегодняшнем расписании - ленты о реальности, о жесткой правде жизни, художественные и документальные. Выбрать лидеров будет непросто. Подробности у Алии Шарифуллиной.

Роскошная итальянка Орнелла Мути раздаёт автографы, любимца киноманов Альберта Серра не отпускают журналисты, у председателя жюри ММКФ этого года Резы Миркарими небольшой перерыв между показами лент основного конкурса. Работа фестиваля кипит с первого дня.

«Получить приз - это просто, а вот думать о них и раздавать - это сложно!», - отметил режиссер, председатель жюри основного конкурса ММКФ Реза Миркарими.

«Тут вокруг меня режиссеры, сценаристы, и они знают, что делать. Я работаю сердцем, и судить буду по его велению. Я, конечно, буду обращать внимание на детали в фильмах, анализировать их, но это не самоцель. Я хочу поверить в то, что увижу!», - поделилась актриса, член жюри основного конкурса ММКФ Орнелла Мути.

Три фильма основного конкурса члены жюри уже отсмотрели. Один из них - дебютная лента «Жёлтая жара» Фикрета Рейхана. Оттолкнувшись от истории своей семьи, он снял тяжелую социальную драму о нелегальных мигрантах. Получилось почти документальное кино.

В первый рабочий день фестиваля стартовала и неигровая программа - одна из главных зон притяжения зрительского внимания. В этом году в конкурсе 7 кинолент.

«Страна без документального кино подобна семье без фотоальбома. Я люблю документалистику за чувства, опыт, переживания. Это хороший инструмент исследования жизни», - рассказывает председатель жюри документального конкурса Кристиан Фрай.

Открыла смотр документальных лент «Опера» - ироничный, вдохновляющий и жестокий фильм о музыке и балете. Режиссер Жан-Стефан Брон, известный политическими картинами, заглянул за кулисы Парижской оперы. Но прежде чем его туда пустили с камерой, Брону устроили проверку: полгода он каждый день ходил в театр, чтобы к нему присмотрелись, привыкли. Один из главных героев картины - Михаил Тимошенко, юный бас-баритон, студент Академии Национальной парижской оперы. На вопрос: «нет ли желания снять подобный фильм о Большом театре России?» - продюсер конкурсной ленты Филипп Мартен многозначительно улыбнулся. 

Новости культуры