24.06.2017 | 20:00

Выставка "Recycle Group. Homo virtualis" расскажет о восприятии искусства в эпоху масс-медиа

Пушкинский музей приглашает прогуляться по пространству, которого нет. «Recycle Group. Homo virtualis» - так называется новая выставка, в которой нашли отражение размышления художников о трансформации восприятия искусства в эпоху масс-медиа. В залах искусства Древнего мира, Средневековья, среди скульптур эпохи Возрождения два краснодарских художника - Андрей Блохин и Георгий Кузнецов - разместили 16 объектов, выполненных в различных техниках. Репортаж Алии Шарифуллиной.

У Пушкинского музея вновь выстроилась очередь. Правда, чтобы увидеть ее, нужно воспользоваться мобильным приложением. Тем временем, в самом здании, в греческом зале, у Аполлона и Афины появились новые соседи.

«Это - Фейсбукиан, человек, который занимается постоянным самолюбованием, стоит практически в позе Аполлона. Это - Твиттериан, его активность - Твиттер. А тут Афина держит его за голову», - рассказал художник, основатель «Recycle Group» Андрей Блохин.

«Homo virtualis» - следующая ступень, после «Человека Разумного», говорят художники арт-группы Recycle. Их проекция современности, хоть и показана с иронией, но заставляет задуматься: «Что подумают о нас наши потомки?». Ведь одним из важнейших носителей информации о жизни прошлых веков всегда были произведения искусства: скульптура, архитектура, живопись. Что археологи будущего смогут узнать о нашем времени?

«Это одна фигура, разрезанная текстом. Текст - пользовательское соглашение. Означает это, что ты отдаешь свою часть на хранение в облако», - объяснил художник, основатель «Recycle Group» Георгий Кузнецов.

Саркофаги в виде мусорных баков, на которые с укоризной глядит епископ. Селфи-башня на фоне знаменитого Давида… Найти арт-объекты среди экспонатов музея не так-то просто. Постиндустриальный мусор из полиуретана и пластика хорошо замаскирован.

Художники задают посетителям вопрос: чем могут быть измерены сегодня авторитет, популярность художника - индексом цитируемости, количеством лайков и селфи, сделанных на фоне произведений?

«Выставка  - ответ на вопрс, кто такой современный зритель, что он смотрит и ищет. Это и некоторая ирония по отношению к сегодняшнему дню, к нашей привычке ходить со смартфоном», - отметила куратор выставки, заместитель заведующего Отделом искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина Александра Данилова.

Цифровые технологии и социальные сети все активнее вторгаются в повседневную жизнь человека, трансформируя его взгляд на мир и классическое искусство. Человек уже не делает различия между высоким и низким, уникальным и растиражированным. Все равны перед экраном смартфона.

Новости культуры