21.06.2017 | 20:07

На Чеховском фестивале свои спектакли показали театры "Комеди Франсез" и "Мувмент Базар"

Международный Чеховский фестиваль – в разгаре. Продолжает дарить поклонникам театра самые неожиданные сочетания классики и новых веяний. Еще две премьеры – одна за другой – подчеркивают широту географии участников. Спектакль по пьесе Гюго «Лукреция Борджиа» представил легендарный театр «Комеди Франсез», а свою версию «Трех сестер» Чехова привезла труппа из США. Репортаж Валерии Кудрявцевой.

Коллектив театра «Мувмент Базар» из Лос-Анджелеса – мастера театра движения. В этом стиле они ставят всю классику: от Теннеси Уильямса до Чехова. В активе − и «Вишневый сад», названный «Вишневым вареньем», и «Дядя Ваня», превратившийся в «Дядю Антона». «Трех сестер» окрестили «Перроном №3».

«Характеры очень хорошо прописаны, прорисованы у Чехова. И это меня очень вдохновляет добавить им физической жизни, стилизации. А также комических элементов», − рассказал режиссер, хореограф (США) Тина Кронис.

Физический подход к театру, деконструкция текста: Соленый, например, собирается охотиться на диких кабанов и слонов, обожает «Формулу 1». Наташа хочет поместить за загородку свежих омаров. Водевильные репризы, коллажи из хореографии, экспрессивные жесты - труппа изящно пародирует якобы серьезность чеховских пьес.

«Я чувствую, что много начинаю понимать про “русскость” этой пьесы, находясь сейчас здесь, в Москве. Текст открывается для меня по-другому от того, что мы играем в этом месте, в этом пространстве, где родилась эта пьеса», − поделилась актриса (США) Кейтлин Конлин.

Следом за задорным «Перроном №3» – французская классика вполне в классической постановке «Комеди Франсез». «Лукреция Борджиа» Виктора Гюго от режиссера Дени Подалидес. Сам он в Москву не приехал. А для многих актеров труппы – это первый визит в Россию.

«Для французских артистов огромное счастье приехать в Москву и играть здесь. И все коллеги-актеры, которые остались в Париже, абсолютно все не преминули процитировать нам “Трех сестер” Чехова: “в Москву, в Москву”», - отметил Эрик Рюф.

Эрик Рюф – художественный директор труппы, актер. В спектакле у него - роль дона Альфонсо д’Эсте - герцога Феррары. Еще он и сценограф спектакля. Говорит, вдохновлялся рисунками и акварелями самого Гюго.

«За последние годы на французской сцене было 5-6 постановок Лукреции. Она интересует современных режиссеров и публику. Там - благодатные для актеров роли. И в то же время есть желание вернуться к текстам слова – к великой литературе», − рассказал актер Тьерри Ансисс.

Костюмы – всех оттенков черного – от маэстро Кристиана Лакруа. Это не первая работа знаменитого кутюрье для «Комеди Франсез». Яркий акцент – красная накидка Лукреции Борджиа. Об этой женщине историки до сих пор спорят – исчадие ада или жертва.

«Я впервые играю Гюго на сцене. И этот текст прямой, современный, понятный. И даже сейчас, как вы знаете, во Франции были выборы. И когда мы играли эту пьесу, на монологе между герцогом и Лукрецией люди смеялись, потому что они находили много созвучного нашей действительности», − отметила актриса Эльза Лепуавр.

А пока в созвучии с окружающей действительностью французские актеры осваивают русский язык.

Новости культуры