14.06.2017 | 10:10

Большой театр представит свою версию "Снегурочки"

Если на протяжении одного и того же сезона ведущие театры обращаются к одному не самому популярному названию - это означает, что они одинаково ощущают «глобальное похолодание». Для европейских меломанов событием сезона стала «Снегурочка» в Парижской опере - спектакль Дмитрия Чернякова, в котором сказочные берендеи превратились в участников современной ролевой игры. Теперь свою версию оперы Римского-Корсакова готов представить Большой театр, предложивший постановку Александру Тителю. Премьера состоится завтра. Репортаж Лидии Алёшиной. 

В Большом шутят: в Москве холодно в июне, потому что в театре ставят «Снегурочку». Впервые эта опера в Большом прозвучала в 1893 году. Последняя постановка прошла 15 лет назад. Горы бумажного снега, сани - это оркестровая репетиция в декорациях и костюмах. Своеобразный экзамен перед премьерой.

«Когда я был маленький, это была замечательная сказка, был Дед Мороз, и не хватало только мандаринов. Эта опера обросла штампами, и мне приходится бороться со стереотипами», - отметил дирижер Туган Сохиев.

Мир после ядерного взрыва, войны или экологической катастрофы. На сцене - цивилизация будущего. Люди, оказавшиеся в экстремальных условиях. «У нас сегодня природа другая, полная продуктов цивилизации. Нет больше нетронутых рек, лесов, лугов. Мы живем в XXI веке, где много как достижений, так и опасностей», - объяснил режиссер-постановщик Александр Титель.

На время репетиций Ольга Селивёрстова - исполнительница партии Снегурочки - отказалась от обуви на высоком каблуке, так надо для роли. Ее героиня - живая и настоящая, с темными волосами.

«Решили оставить темные волосы, это добавляет жизненности Снегурочке, как живому человеку. Художник не сделал ее куклой в парике, это настоящая девочка, которая превращается в женщину», - рассказала исполнительница партии Снегурочки Ольга Селивёрстова.

Для Александры Кадуриной ее персонаж юный Лель - далеко не первая «брючная» партия. Особый акцент делается на пластику, чтобы движения были мальчишеские.

«Я привыкла "петь мальчиков", иногда мое поведение на сцене переходит в жизнь, и я становлюсь угловата по- мальчишески, но мне очень нравится этот образ», - поделилась исполнительница партии Леля Александра Кадурина.

Партию Леля на сцене пела и Агунда Кулаева, но в этой постановке - она сама женственность - Весна. Разучивая роль, она просматривала записи этой партии в исполнении Ирины Архиповой. «Партия Весны сложная, это образ матери», - рассказала Агунда Кулаева.

Музыка Римского-Корсакова даже среди холодов, техногенных и природных катаклизмов звучит, как надежда на то, что в самых тяжелых ситуациях всегда есть место любви.

Новости культуры