10.06.2017 | 17:50

"Кинотавр": позади четыре конкурсных дня

Сегодня, в четвертый день работы 28-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр», уже завершается показ фильмов в программе «Короткий метр», и через несколько часов под звездным небом на берегу моря, на одной из официальных площадок киносмотра состоится торжественная церемония закрытия конкурса. А до завершения основной программы – ещё четыре дня.

Жюри во главе с Евгением Мироновым предстоит выбрать из 14 фильмов лучший. Сегодня вечером – показ фильма «Заложники» (работа режиссёра Резо Гигинеишвили) и фильма «Голова. Два уха», режиссёр Виталий Суслин. Подробности у Яны Мирой.

«Кинотавр № 28». У фестиваля менялись руководители и стратегии, и только отношение зрителей - стабильно. «Я рад, что есть содержательный кинематограф. Есть фильмы, которые стремятся прорубить окно к зрителю. Арт-мейнсрим. И есть картины из сегмента современного искусства», - объяснил президент фестиваля Александр Роднянский.

«Кинотавр» благосклонен к молодым авторам. Формула работы фестиваль-лаборатория. «Многие режиссеры, которые участвуют в конкурсе, были и в коротком метре. Я к ним, как к дебютантам, не отношусь. Они уже прошли какую-то школу. Сейчас, поскольку они выходят в основной конкурс, с них другой спрос», - поделился председатель жюри фестиваля «Кинотавр» Евгений Миронов.

В первом показе в рамках основного конкурса - фильм Романа Волобуева с нескромным названием «Блокбастер». Черная анти-московская комедия по мотивам реальной жизни. У фестивальной аудитории большие ожидания.

«Блокбастер - это всегда что-то броское. Может, это будет не по жанру, а по содержанию. Но, во всяком случае, от автора фильма я жду чего-то необычного», - рассказал Алексей Учитель.

Табличка о возрастных ограничениях сопровождает все конкурсные показы. 18+ или 16+. И все же, постоянные фестивальные зрители отмечают - того, что называют «жесть», в кино стало меньше. О новейшем российской кинематографе здесь много спорят. Отмечают, что молодые режиссеры выросли на американском кино. Акцент часто - на форме. Мэтры выражают скептицизм и иронизируют.

«Надо констатировать, что появилось молодое кино. Только молодые кино - для молодых. Молодые снимают для молодых. Так что, я пойду смотреть молодое кино», -  объяснил Юрий Стоянов.

Вернее - очень молодые. Автор фильма «Теснота» Кантимир Балагов родился в 1991 году. Его ленту отметили в Каннах премией «Фипреси» в этом году. В интервью режиссер немногословен и, кажется, намеренно закрыт.

«Очень трудно сформулировать в нескольких словах, про что кино. Мне кажется, каждый зритель должен посмотреть и понять, про что кино», - рассказал кинорежиссер Кантимир Балагов.

Нальчик, 1998 год. Похищение молодых людей из еврейской общины. Документальная хроника со сценами насилия. Многие зрители покинули зал. У оставшихся до финальных титров были сильные эмоции.

«Не смотря на то, что это национальная история - это кино вне времени и пространства. По мне как катком прошлись - это полезно, иногда», - отметил кинорежиссер Александр Котт.

Тенденция, о которой на фестивале говорят все, - киноискусство может окончательно разделиться на кино и искусство. Критикам нравится одно - зрителям совсем другое. Одна из задач «Кинотавра» - искать точки пересечения.

Новости культуры