08.06.2017 | 10:10

В Сочи прошла церемония открытия 28-го российского кинофестиваля "Кинотавр"

Под пасмурным не по сезону небом, но в привычно тёплой атмосфере – в Сочи прошла церемония открытия 28-го российского кинофестиваля «Кинотавр». Под стать непредсказуемой погоде и конкурс этого года – большая часть лент, претендующих на главный приз, это дебюты, но и опытные мастера могут показать неожиданный материал. К примеру, Борис Хлебников, который участвует в основном конкурсе с фильмом «Аритмия», не снимал последние пять лет. Напишут ли критики, что «Кинотавр» создаёт новый климат в российском кино, узнаем по ходу смотра. Репортаж Яны Мирой.

На 28-м фестивале "Кинотавр" покажут новое русское кино

Утром - ласковое солнце. Днем - гроза. Многие кинозвезды, привезли с собой несколько нарядов для церемонии открытия - погода у моря переменчивая.

Протокол фестиваля и для зрителей, и для членов жюри - не самое главное. «Кинотавр» - особое пространство.

«Все результаты фестиваля всегда все равно субъективны, поэтому это все полная ерунда - количество призов, а кайф в том, чтобы обмениваться опытом», - убеждена член жюри основного конкурса фестиваля Юлия Пересильд.

«Кинотавр», как всегда, благосклонен к молодым авторам. Речь не просто о новичках. Возраст режиссеров, представляющих картины в основном конкурсе, стремительно снижается. Устойчивый тренд смотра - авторы, участвующие в программе короткометражек, потом приезжают на фестиваль уже с длинным метром. И «Кинотавр» и индустрия - в поисках новых героев.

Из 14-ти фильмов основной программы - ровно половина - дебюты.

«У меня сын - в конкурсе, конечно, за него буду болеть, желать удачи. Желаю фестивалю хороших картин», - отметил кинорежиссер Карен Шахназаров.

Председатель жюри Евгений Миронов признается - не очень хорошо знает, что волнует новое поколение творцов. Работа на «Кинотавре» для него - возможность в этом разобраться.

«Почему совсем новая волна - потому что новый язык. Мы немножко переболели уже после классицизма нашего в 90-е годы, кино, которое никто не видел, момент самовыражения, бесформенного отчаяния - и сейчас уже другой период», - объясняет председатель жюри Евгений Миронов.

Режиссер фильма открытия - мэтр Павел Чухрай - не скрывает волнения. Говорит, первый показ - для него всегда экзамен.

«Мы не официанты - не «чего изволите». Мы должны делать то, что нас волнует, - утверждает он. - Поддержит нас зритель, войдет он с нами на одну волну - это наша задача. Но не более того».

Отношения между профессиональными зрителями и кинопроизводителями президент фестиваля Александр Роднянский считает «кризисом экспертизы». Все чаще и все контрастнее расходятся мнения критиков и аудитории. Еще один тренд - становится все больше лент, снятых без господдержки.

«Молодые люди убедили тех, кого нашли, и сумели осуществить свои картины. Очень разножанровые картины. Я рад, что есть содержательный кинематограф. Есть фильмы, которые стремятся прорубить окно к зрителю. Арт-мейнстрим. И есть картины из сегмента современного искусства», - говорит президент фестиваля Александр Роднянский.

Концепция «Кинотавра» - не только исследовать российский кинематограф – еще влиять и развивать. Формула работы: смотр-лаборатория.

Новости культуры