03.06.2017 | 18:33

Фильм Андрея Звягинцева "Нелюбовь" вышел в российский прокат

Фильм Андрея Звягинцева и Александра Роднянского «Нелюбовь», которому в Каннах досталась, можно сказать, бронза, приз жюри, третья по значимости награда фестиваля, вышел в российский прокат. Будет он в прокате и множества других стан, потому что закупили его все участники каннского кинорынка, что вовсе не закономерно для фильма из категории «содержательное кино», для такой, мягко говоря, невеселой картины, которая массового зрителя вряд ли способна собрать.

Фильм о том, что есть на свете нелюбовь, о том, что начинается нелюбовь с нежелания, а заканчивается исчезновением того, на кого она направлена, исчезновением полным, бесследным. Беспросветностью и бесцветностью эта картина может оскорбить эстетические чувства ценителей прекрасного. Хотя и они будут аплодировать по крайней мере оператору фильма Михаилу Кричману и ставить его в один ряд с Брейгелем или Саврасовым. Подробнее о фильме - Ирина Разумовская.

На этой красной дорожке Андрея Звягинцева встречают, конечно, как триумфатора. Режиссер привез из Канн очередную награду. Критики и первые зрители уже говорят о том, что награда – не просто абсолютно заслуженная, пишут: «Андрей Звягинцев снял очередной шедевр».

Так это или нет – спорят. Но каждая его премьера – событие. Интерес традиционно для Звягинцева подогрет каннским ажиотажем. Неделю назад на главном международном киносмотре пришлось организовывать дополнительные сеансы. Картина получила приз жюри – третья по значимости награда Канн.

«Длительность и интенсивность аплодисментов после завершения демонстрации фильма были очень длинными. Говорят, десять – пятнадцать минут, но так или иначе, в разгар этих, мне казалось, бесконечных, долгих аплодисментов нас увел директор фестиваля просто, чтобы их прекратить», − рассказал продюсер Александр Роднянский.

«Нелюбовь» − это не фабрика грез, а сгусток реальности. Ключевой образ фильма «Нелюбовь» – красно-белая лента ограждения, символ границы, за которой - распад, разлад и нелюбовь. Это история о разводящейся паре, кульминация трагедии − исчезновение сына Слепцовых. Фамилия, конечно, говорящая. Слепы, равнодушны, бесчеловечны его родители – хотят сдать ненужного уже ребенка в детдом. Точность образов, драматургия почти по Островскому. Показать жизнь, где жизни-то и нет, Звягинцеву снова удалось стопроцентно.

«Видеть персонажей, людей вокруг и цеплять самую суть, чтобы потом это как-то воплощать. Ты наблюдаешь и все», − поделился Андрей Звягинцев.

«В том способе существования, который предлагает Звягинцев, очень подробный и такой исповедальный, очень важно сохранить какую-то грань: мы играем, а с другой стороны, чтобы это не превращалось в наигрыш, в неправду», − добавил актер Алексей Розин.

На афише фильма девушка с закрытым ладонью лицом. Социальная драма о потере ребенка у Звягинцева – проникновенная и будоражащая поэма о потере важнейшего ингредиента жизни – любви. Отсюда название-формула – «Нелюбовь» и ответ режиссера на вопрос: «Чего же вы ждете от вашего зрителя после такого тяжелого и беспросветного фильма?» – «Что он придет домой и обнимет жену».

Новости культуры