26.05.2017 | 19:48

На театральном фестивале им. Чехова труппа "Акоста Данца" представила вечер одноактных балетов

Международный фестиваль имени Чехова набирает обороты. На сцене Театра имени Моссовета развернулись кубинские страсти. Труппа хореографа Карлоса Акосты представила вечер одноактных балетов. Карлос Акоста танцевал, пожалуй, на всех ведущих сценах мира: был главным приглашенным артистом труппы Лондонского Королевского балета, исполнял па-де-де перед Елизаветой II, выступал с коллективами России, Японии, Португалии и других стран. Свою труппу «Акоста Данца» создал два года назад и дал танцорам полную свободу выражения. Репортаж Анастасии Егоровой.

Балет без декораций, пустая сцена как чистый лист, на котором знаменитый танцовщик, хореограф и руководитель коллектива «Акоста Данца» Карлос Акоста творит и создает балет XXI века. В нем уживаются классика, модерн и танго.

Уметь одинаково хорошо танцевать и фламенко, и хип-хоп. Танцевать пьесы - как это происходит в одноактном балете «Переход через Ниагару». Конфликт поколений приглашенный хореограф, знаменитая Марианелла Боан выразила через движения. «Акоста Данца» танцует и без музыки – под речитатив. «И ничего вокруг» – балет о человеческом голосе. Хореография абстрактно описывает значение слов, а иногда просто передает их ритм.

«У меня классическое образование, я танцевала в классической кубинской школе. В труппе “Акоста Данца”, мне пришлось учиться танцевать современный танец и неоклассику. Это сложно, нужно привыкнуть, чтобы достичь хорошего уровня», − отметила танцовщица Эли Регина Эрнандес.

Самое важное в жизни художника – эволюционировать, считает Карлос. В качестве хореографа поставил уже три балета. Первый - «Дон Кихот» - с овациями принимали в «Роял Бэллей», второй – кубинский дивертисмент – стал автобиографичной историей. Сегодня – третий балет «Кармен». Адаптировал знаменитую историю на музыку Бизе и Щедрина на свой лад.

«Мы сохранили любовный треугольник, но придали особое значение роли быка, который символизирует здесь и судьбу, и животный характер. “Кармен” вообще стала символом нашей компании, потому что с, одной стороны, это современная хореография, но с классическим элементом - исполняется все на пуантах», − пояснил Карлос Акоста.

«Это моя первая главная роль в современном балете. Я танцевала раньше в больших постановках, но это была классика – “Жизель”, “Лебединое озеро”. Я рада, что Карлос доверил мне эту роль. Для меня это колоссальный успех», − поделилась танцовщица Вероника Корвеас.

Сам Карлос Акоста на сцену тоже вышел. Балет Two когда-то исполняла легендарная прима-балерина Сильви Гиллем. Балет современный, минималистичный. По словам Акосты, увидев его в этом танце, зритель может узнать о будущем артиста – в каком направлении танцовщик планирует развиваться.

Новости культуры