24.05.2017 | 10:15

Четыре международных проекта представлены в Мультимедиа Арт Музее

Всё об идеалах красоты и не только - на биеннале «Мода и стиль в фотографии». В Мультимедиа Арт Музее – четыре новых международных проекта. Из Италии приехала выставка Элизабетты Каталано «Бесценные свидетельства». Англичанин Ник Брандт привёз серию под названием «Унаследовать пыль». А Француженка Сара Мун – «Смену состояний». Экспозиция «Британия 80-х» - это подборка документальных снимков Тома Вуда. Что переосмысливают в своих работах эти художники? Что волнует каждого из них? Репортаж Ирины Разумовской.

Мультимедиа Арт Музей лето встречает масштабными фотопроектами, подчеркивая, что в музее отпуска нет, и здесь сейчас горячий сезон. Новые четыре фотовыставки называют «best of the best», то есть, лучшими.

Увядающие цветы, полусухие листья и надломанные ветки – скорее о лете бабьем. Это магические работы француженки Сары Мун в необычной, почти живописной технике, секрета которой она не раскрывает. Но поясняет: фотографом её сделало кино.

«Сергей Эйзенштейн – вот откуда я черпаю вдохновение. Он для меня первооткрыватель образов и визуальных картин. Все его фильмы повлияли на меня и очень много дали до того, как я открыла для себя фотографию», - поделилась фотограф Сара Мун.

О природе не с лирикой, а с тревогой – фотографии Ника Брандта. Его чёрно-белый манифест о том, что дикие животные находятся сегодня на грани исчезновения. В ультра урбанистический пейзаж фотограф поместил наклеенные на гигантские щиты свои же снимки роскошных жирафов, носорогов, слонов, которые когда-то здесь обитали.

«Название моего проекта - «Унаследовать пыль». Животные для героев моих снимков превратились в призраки, их как бы нет. Нам срочно нужно что-то делать. Если мы будем бездействовать, то будущие поколения унаследуют жалкие остатки некогда живой планеты. Отсюда и называние моего проекта – «Унаследовать пыль»», - рассказал фотограф Ник Брандт.

От проблем современности – к беззаботности прошлого. Гордость Музея – эта фотовыставка ирландца Тома Вуда. «Британия 80-х», конечно, полемизирует с только что закрывшейся здесь экспозицией Игоря Мухина про нашу альтернативную культуру того же времени. Тот же «ветер перемен», похожие бунтари и свободолюбивые провинциальные люди.

«Вот этот самый маленький человек – человек, который просто живёт – есть внуки школа, радости, праздник – этот человек не имеет границ, эти люди безумно похожи. Том Вуд – это мерцание между документальной фотографией и концептуальной, потому что он незримый свидетель. Это результат очень близкого вхождения. Он сам часть этой жизни», - отметила директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.

На шестом этаже – 120 работ с героями далеко не простыми – здесь знаменитости и элита. Фотограф Элизабетта Каталано жила и работала в Риме. Ей позировали великие – Энди Уорхолл, Одри Хепберн, Шарлотта Рэмплинг, Федерико Феллини, Паоло Пазолини…Она работала для модных журналов и делала репортажи с легендарных съёмочных площадок, куда была вхожа.

Все снимки собраны теперь под общим названием «бесценные свидетельства». Так можно было бы озаглавить все четыре новые экспозиции музея.

Новости культуры