23.05.2017 | 20:10

На Новой сцене МХТ показана премьера спектакля "Боюсь стать Колей"

На Новой сцене Московского художественного театра – интрига. Здесь представляют премьеру под странным названием «Боюсь стать Колей». Марина Брусникина – известный знаток и ценитель современной драмы – сначала выбрала эту новую пьесу Ивана Андреева для своего проекта «Круг чтения». Читка на публике имела большой успех. И руководство театра приняло решение – включить ее в репертуар. Теперь в МХТ на один злободневный, дерзкий и смешной спектакль больше. Репортаж Ирины Разумовской.

С пьесой современного уральского драматурга Ивана Андреева «Боюсь стать Колей» режиссер Марина Брусникина познакомилась, когда была в жюри конкурса «Кульминация». В итоге, текст назвали одной из лучших пьес 2016 года, а режиссер стала мечтать поставить его на сцене МХТ. 

Главная загвоздка была в крепком, местами даже очень крепком словце, которым пронизана пьеса. Ограничение у спектакля 18+. Брусникина со свойственной ей изобретательностью преодолела связанные с этим трудности: грубые слова обыграны, запиканы, застуканы, закашлены и скрыты. Оставлен нерв и стержень этого «роуд-муви» текста, подзаголовок которого «Поездатая история в двух направлениях».

«Таких текстов мало, потому что мы привыкаем к жизни, мы мудреем, мы приспосабливаемся к жизни, а вот люди молодые – что мне в них очень нравится – не хотят приспосабливаться, они честны, искренни и точно знают, чего не хотят и чего не прощают», - отметила заслуженная артистка России, режиссер Марина Брусникина.

Посреди маленькой сцены – плацкарт и тамбур. «Почему они так откровенны?» - спрашивает главный герой про своих попутчиков. Они рассказывают всем о своей семье, взаимоотношениях и даже вещах интимных. Персонажи напоминают героев комедий Жоры Крыжовникова – простоватые, хамоватые, жующие в поезде под попсу курицу гриль и поносящие своих жен и мужей. 

Несмотря на камерность, режиссерский рисунок у спектакля очень сложный, все разыграно, как по нотам. Ключевой ход – это тряска в поезде, передается и зрителю, которого периодически трясет еще и от смеха.

 «Сначала мы думали, что мы никогда ничего не запомним, и по пятнадцать раз мы все повторяли, и каждый раз кто-то что-то забывал», − поделилась актриса Ольга Литвинова.

Игровая форма, найденная Мариной Брусникиной, высвечивает главное в тексте молодого и дерзкого драматурга: внутреннюю свободу, юмор, самоиронию, острый взгляд на современное общество и даже эротизм, передать который получилось тоже очень театрально и изящно.

Новости культуры