20.05.2017 | 18:30

"Мастерская Петра Фоменко" показала спектакль по роману Теофиля Готье "Капитан Фракасс"

XVII век. Обедневший барон влюбляется в актрису из бродячей труппы и, поскольку терять ему нечего, соглашается на предложение идти с труппой в Париж, там заодно и добрую славу своей фамилии восстановить. Вот собственно и сюжет. А написан Теофилем Готье целый роман, потому что событий масса, роман приключенческий. Экранизации были с Жаном Маре, с Олегом Меньшиковым. Об инсценировках известно меньше. Очередную, несравненную, потому что сравнивать, по сути, не с чем, представляет Евгений Каменькович в подопечном театре «Мастерская Петра Фоменко». Репортаж Валерии Кудрявцевой.

Событий, в самом деле, масса, картины меняются часто, все едет, поднимается и опускается, костюмы яркие, ленты соперничают с кружевами, колорит барокко и колоритные лохмотья, дуэли и драки. Такое может продолжаться бесконечно. Можно долго глядеться в это «зеркало вымысла», как определил театр один из персонажей приключенческого спектакля. 

«Капитан Фракасс» – для Евгения Каменьковича одна из любимых книг детства. Нынешний спектакль – попытка, давно вынашиваемая, осуществить мальчишескую мечту – рассказать историю о благородных рыцарях, поэтах, прекрасных дамах, дуэлях чести. В общем, не работа, а настоящее приключение.

«Мне давно работа не доставляла такого удовольствия. Здесь мы вместе это сочиняли. И мне кажется, что я впервые после двенадцатой ночи столетней давности, написал в программке: действующие лица и сочинители. Это всегда приятно, когда сочиняет не один режиссер, а такое коллективное сочинение на темы романа», − поделился режиссер, художественный руководитель театра «Мастерская Петра Фоменко» Евгений Каменькович.

История о любви, верности и театре. Наивность комедии дель арте, звон шпаг и живой оркестр. Титулованные дворяне, бродячие актеры и лихие разбойники в исполнении молодых актеров третьей стажерской группы и старожилов «Мастерской» разыгрывают историю о благородных чувствах, любви и надеждах. Почти у каждого есть свои детские воспоминания от прочтения таких приключенческих романов. Мария Большова говорит, в детстве тоже фехтовала, но обычной палкой. Для роли героини Изабеллы пришлось вспомнить тот опыт.

«У меня есть одна драка, когда один меня ворует, а другой меня спасает. Они дерутся на шпагах, и у злодея я - на привязи, у меня руки связаны, и он меня за собой таскает. И я участвую в этой драке, то есть немножко помогаю», − рассказала актриса стажерской группы «Мастерской Петра Фоменко» Мария Большова.

Вместо обычных, примерно четырех, страниц по монтировкам спектакля здесь – 16. Сложная техника, траволаторы, настоящее фехтование – специально приглашали специалиста из Щукинского театрального института, красивые костюмы, в общем, классический роман плаща и шпаги играют по полной программе.

В главной роли – обедневшего барона де Сигоньяка и благородного поэта – Александр Мичков. С 2003-го еще ребенком он выходил на сцену театра «Мастерская Петра Фоменко». По окончании режиссерского факультета ГИТИСа, в 2014 году, принят в труппу театра. Говорит, эта работа многому его научила.

«Я считаю, что эта работа – большая авантюра. Я не способен вызвать человека на дуэль. Не способен, наверное, бросить все ради любви», − поделился Александр Мичков.

«Капитан Фракасс» - работа в лучших традициях «Мастерской», одним из заветов создателя которой, Петра Фоменко, были как раз семейные спектакли – на самого разного зрителя.

Новости культуры