19.05.2017 | 11:34

Выставку в Музее Анатолия Зверева посвятили самому мастеру и его последователям

Музей Анатолия Зверева в Москве существует без малого два года. За этот сравнительно короткий срок уже реализовано четыре проекта, главным героем которых стал сам Зверев. Новая выставка представляет мастера в сравнении с другими художниками. Она посвящена игре – главной движущей силе творчества Анатолия Зверева, а также его современников и последователей - Дмитрия Краснопевцева, Владимира Немухина, Платона Инфантэ. Репортаж Светланы Астрецовой.

Пастельные тона, изящные контуры картин, лаконичный дизайн залов. Гостей встречают работы Дмитрия Краснопевцева.

Современник Зверева, он любил играть со временем – наполнять быт старинными сосудами, колбами, кувшинами.

«Краснопевцев - признанный мастер натюрморта, и мне очень нравится разглядывать его работы, потому что они состоят из большого количества вещей, хаотично расставленных, но в каждой из них достигается гармония. Это такие метафизические игры. Если называть художника мирового класса, с которым можно провести параллели, это – Моранди», - отмечает генеральный директор Музея Анатолия Зверева Наталия Опалева.

Но в центре внимания, конечно, работы самого Анатолия Зверева, который славился любовью к игре в жизни и искусстве. Предпочтение отдавал шашкам. Об этом он даже написал масштабный «Трактат» - 57 тетрадей. Для выставки отобрали его малоизвестные абстракции.

«Мы, по сути, открываем совершенно нового Зверева. Его знают все по реалистическим экспрессивным портретам, здесь же - абстракции пятидесятых годов. Второй русский авангард во всей его красе. И мне очень приятно, что второй русский авангард встречается уже и с третьим русским авангардом - с работами художника Платона Инфантэ», - признается научный сотрудник Музея Анатолия Зверева Сергей Соловьев.

Платон Инфантэ говорит, что больше всего любит играть с пространством. Он работает в области мультимедиа, инсталляции и видеоарта. А его работы живут одновременно в реальных и виртуальных плоскостях. На выставке он представил концептуальные работы - «Коллизии» «Тень», «Угол отражения».

«Мы видим реальную часть и виртуальную продолжение этой палочки. Я не преследую цель показать иллюзорность во всей красе, скорее, я пытаюсь показать, что иллюзорное пространство - одно из возможных измерений реальности», - объясняет художник Платон Инфантэ.

Из реальности заимствовал свои темы Владимир Немухин, главная из которых – карты.

Однажды в троллейбусе он увидел на полу игральную карту и сделал ее лейтмотивом своих картин. Самобытные, независимые, очень разные - всех четырех авторов объединяет одно - умение творить свой мир, превращая время, пространство и повседневную жизнь в искусство.  

Новости культуры