05.05.2017 | 15:24

В Михайловском театре ко Дню Победы подготовили композицию на основе писем военных лет

В преддверии Дня Победы в Михайловском театре организовали необычную акцию: изучив архивные документы, артисты создали литературно-художественную композицию, посвящённую жизни театра во время Великой Отечественной войны. Выдержки из писем, дневников, мемуаров и стенгазет стали литературной основой для спектакля в жанре «коллективного чтения».

Ради одного вечера, без широкой публики, исключительно для своих: артистов, технического персонала и, конечно, ветеранов театра, - здесь пересмотрели весь военный архив. На основе этих документов и создали мини-спектакль. В сорок минут уложили четыре военных года.

Осенью 1941 года часть труппы и работников Ленинградского Малого оперного эвакуировалась. Часть ушла воевать. Остальные ездили с шефскими концертами на фронт, как и все ленинградцы рыли окопы, дежурили на крышах и тушили зажигалки. А по вечерам играли спектакли, объединившись с артистами других театров.

«Артисты поддерживали дух города, и зимой, например, когда жители Ленинграда блокадного сидели в холодном зале в пальто, шубах, артисты танцевали на сцене в обычных сценических костюмах», - рассказывает ведущий специалист литчасти Михайловского театра Сергей Фишер.

Письма, приходившие в театр из эвакуации и с фронта, перепечатывались и вывешивались в «Боевых оперативных листках.

«Самое главное, что все были воедино сплочены и, несмотря ни на что, общались и поддерживали этот момент общения», - считает художник по свету Михайловского театра Александр Кибиткин.

Фронтовики писали, как они воюют, эвакуированные - сколько денег от сборов направили в фонд помощи армии.

«Известен случай, когда артисты собрали более трехсот тысяч рублей, которые были отправлены на строительство звена самолетов», - рассказывает Сергей Фишер.

Многие из тех, кто ушел на фронт, не вернулись. Люди творческих профессий - они были абсолютно неподготовленными в самые первые, самые трудные месяцы войны.

«Всегда ком к горлу подходит, потому что некоторые слова читать тяжело. Но у меня всегда звучат в ушах голоса дикторов того времени, и я как артистка и певица стараюсь перевоплотиться в этого человека, и надо понимать, что это вдохновляющий голос прежде всего», - отмечает солистка оперной труппы Михайловского театра Мария Литке.

Эвакуированные вернулись в Ленинград через три года, чтобы вместе с пережившими блокаду писать новые, уже мирные страницы истории театра.

Новости культуры