13.05.2017 | 11:37

Афиша. 13 мая 2017 года

Рене Флеминг завершает в этот день оперную карьеру и последний раз исполняет партию Маршальши в опере Рихарда Штрауса «Кавалер розы» на сцене театра «Метрополитен-опера». Прямая трансляция оперы будет проходить по всему миру. В Москве ее проводит арт-объединение CoolConnections в кинозале ГУМа и сети кинотеатров «Формула кино».

Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес» и Театр наций представляют премьеру спектакля «Цирк» по мотивам фильма Григория Александрова. Постановка Максима Диденко. Композитор Иван Кушнир. В главной роли – Ингеборга Дапкунайте.

Премьера в Центральном театре Российской Армии. Борис Морозов поставил спектакль по пьесе Михаила Афанасьевича Булгакова «Кабала святош».

В Выставочном зале федеральных архивов проходит выставка «Последняя императрица. Документы и фотографии», посвященная императрице Александре Федоровне. Фотографии, созданные в разные годы, личные письма, дневники и другие материалы рассказывают о жизни и трагической судьбе последней русской императрицы.

Театральный музей имени Бахрушина представляет в Каретном сарае выставку «Юрий Купер. Театральный роман», на которой можно увидеть эскизы декораций и костюмов, созданные Юрием Купером для постановок в различных театрах России и Европы.

XXX Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуреева открывается в Татарском театре оперы и балета имени Мусы Джалиля балетом «Ромео и Джульетта» на музыку Прокофьева.

Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности представляет гастроли Театра кукол имени Сергея Образцова в Кирове и спектакли «Снеговик» и «Необыкновенный концерт».

Калужский драматический театр продолжает Театральный фестиваль имени Рыбакова в Тамбове спектаклем «Поминальная молитва» по пьесе Григория Горина.

Севастопольский русский драматический театр имени Луначарского завершает гастроли в Ярославле спектаклем «#Тодасё» по произведениям Чехова. Автор инсценировки и режиссер-постановщик – Никита Гриншпун.

В Екатеринбургском музее изобразительных искусств проходит выставка «Русские парижане». В экспозиции – работы Бакста, Шагала, Бенуа, Зинаиды Серебряковой и других мастеров русского зарубежья первой трети XX столетия из частных петербургских собраний, в первую очередь – из коллекции KGallery.

Юрий Марусин, Ирма Джиголаты и Эдем Умеров исполняют главные партии в опере Леонкавало «Паяцы» на сцене Мариинского театра.

Театр комедии имени Николая Акимова показывает премьерный спектакль «Ширли Валентайн». Постановка Анджея Бубеня по пьесе Уилли Рассела. В главной роли – Елена Руфанова.

В Лиепайском театре играют «Женитьбу». Пластический спектакль без слов по комедии Гоголя поставил режиссер и хореограф Сергей Землянский. Сценография и костюмы – Максима Обрезкова. Композитор – Павел Акимкин.

Филипп Гласс и Викингур Олафссон завершают программу фестиваля «Максимальный минимализм», посвященного творчеству Стива Райха в Гамбургской филармонии на Эльбе.

Пааво Ярви начинает серию концертов с Филармоническим оркестром Ла Скала. В программе – Седьмая симфония Густава Малера.

57-я Биеннале современного искусства открывается в Венеции. Впервые биеннале состоялась в 1895 году, с тех пор проводится раз в два года и превращает Венецию в живой музей.
Каждая страна в отдельном павильоне представляет наиболее талантливых и эксцентричных художников, именно национальные павильоны участвуют в главном конкурсе и борются за венецианского «Золотого льва». Но внеконкурсная программа не менее обширна: от основного проекта, где под единой темой представляют авторов из разных стран, до всевозможных акций и выставок, рассредоточенных по всему городу. В этом году на биеннале приедут 120 художников из 51 страны мира.
Главной на биеннале станет фигура художника-автора. «В мире, полном конфликтов и потрясений, где гуманизм поставлен под угрозу, искусство – самая драгоценная часть человека», – заявила директор биеннале Кристин Масель. Масель, возглавляющая Центр Помпиду в Париже, стала четвертой женщиной-директором Венецианской биеннале за всю историю выставки. По словам Масель, она хотела противопоставить коллективной депрессии и концу эпохи гуманизма оптимистическое художественное высказывание.