04.05.2017 | 10:43

Органистка Хироку Иноуэ представила концерт "Прекрасный майский вечер"

Музыкальная медитация по-японски в Римско-католическом соборе. В Москве в костёле Непорочного Зачатия Девы Марии прозвучала европейская классика и сочинения японских композиторов. Произведения Баха и Николя де Гриньи, сочинения Такаси Ёсимацу, приверженца "новой лиричности", и работы модерниста Митио Мияги. Такую программу составила органистка Хироку Иноуэ. Она окончила Московскую консерваторию и уже более десяти лет является солисткой Калининградской филармонии. Концерт назывался "Прекрасный майский вечер". Репортаж Алии Шарифуллиной. 

"Когда я слышу за границей музыку Чайковского или Рахманинова, слезы… Сразу хочется вернуться", - признается Хироку Иноуэ.

Находиться вдали от России даже несколько дней ей тяжело – начинает скучать. Уже более десяти лет Хироко Иноуэ называет нашу страну своим домом. Она выучила русский язык, любит снег и морозы, сибирские пельмени, только к окрошке, признается, до сих пор не привыкла. Но, главное в России - ее любимая публика.

"Я как музыкант родилась в России, я воспитана русскими педагогами и слушателями. Для меня очень важны русские слушатели, потому что отдача очень большая", - говорит органистка Хироко Иноуэ. 

Небесный, божественный, неземной – так называет орган Хироко ИнОуэ. Впервые этот инструмент она услышала в Венгрии, на вечере памяти принцессы Дианы. Тогда Хироко уже была пианисткой и поняла, что постичь самого любимого ее композитора Баха сможет, только научившись играть на органе. На этом концерте его сочинения тоже звучали наряду с музыкой японских композиторов.

Так разливается "Весеннее море" - пьеса Митио Мияги. В оригинале она написана для японских гуслей и бамбуковой флейты. Хироко признается, что в этом произведении она чувствует себя полностью свободной и скорее не играет на инструменте, а звуками пишет картины. 

"Восточная музыка. Сразу видно, ветка сакуры, как цветет, даже запах - море, волна, всегда ассоциируется с природой", - отмечает Хироко Иноуэ. 

Самое главное для Хироко Иноуэ показать многогранные возможности органа, поэтому в ее музыкальных программах Восток всегда встречается с Западом: экзотика сплетается с барокко, классикой, рождая к небесам восходящую музыку.

Новости культуры