22.04.2017 | 17:33

Легенда о съеденном сердце: оперу Джорджа Бенджамина дают в Большом

«Написано на коже». Это название прогремевшего на весь мир произведения Джорджа Бенджамина. Прованская легенда о съеденном сердце, поставленная в офисных декорациях как оперный спектакль. Его премьера – это еще одно событие в жизни Большого театра на этой неделе, показы сегодня и завтра на Новой сцене. Они пройдут в рамках Оперного фестиваля Экс-ан-Прованса в Москве. Мировая премьера была пять лет назад в самой столице Прованса на знаменитом фестивале. Так что, «Написано на коже» - это уже мировой хит. А Джорджа Бенджамина, для которого это всего лишь вторая опера в его творческой жизни, уже называют наследником Бенджамина Бриттена, одного из крупнейших композиторов двадцатого века. Репортаж Елены Ворошиловой.

Интервью директора оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе Бернана Фоккруля

В коридорах Большого - кофры Экс-ан-Прованс. Фестиваль в Москве проходит не первый раз. Но впервые французы привезли программу, в которой диаметрально противоположные спектакли.

«Один режиссер - два разных композитора. С одной стороны - Бенджамин, с другой - Бах. Современная и барочная оперы. Это главный ориентир нашего фестиваля, который выражает разные смыслы и помогает найти контакт со зрителем», - объясняет генеральный директор Фестиваля Экс-ан-Прованса Бернар Фоккруль.

Французы привезли не только современную оперу, но и самого композитора – Джорджа Бенджамина. Поклонника русской культуры - Стравинского, Шостаковича, Мусоргского.

«На создание оперы меня вдохновила страстная, жестокая история любви, которая заканчивается убийством. Она происходит в XIV веке в Провансе, очень давно, но звучит по-прежнему современно», - уверен композитор Джордж Бенджамин.

Режиссер - Кэти Митчелл, о гениальности и жесткости которой говорит весь театральный мир, в Москву не приехала - передала полномочия своему ассистенту Дэну Эйлингу. Он отвечает за перенос оперы в Большой.

«В 2012 году, на премьере, был невероятный успех. Это шедевр современной музыки. Автор либретто и композитор - наши современники. Спектакль побывал в Нью-Йорке, Амстердаме. Теперь нам важно показать его в Москве», - говорит режиссер Дэн Эйлинг.

«Написано на коже» - история запутанная. Происходит в двух временных измерениях. Средневековая легенда о трубадуре, съеденном сердце и книгах, написанных на коже, получила продолжение в наши дни.

Прошлое и настоящее, тогда и сегодня, переплелись мистическим образом. Сюжет, текст и музыка испытывают на прочность и певцов, и музыкантов.

«Музыка написана сложно, с другой стороны, она прозрачная, точная и понятная. Часто меняется ритм - это сложно для музыкантов, задача которых - играть бегло и легко», - объясняет дирижер-постановщик Франк Оллю.

Экспериментальную постановку в Москве услышат впервые. Она потребует достаточно сил и включенности.

«Экс-Прованс как фестиваль - особое место, - убежден генеральный директор Большого театра Владимир Урин. - Фестиваль не боится экспериментировать, искать неожиданные решения. Все решения всегда носят инновационный, живой характер».

Финал оперы Бенджамина трагичен. В холодильнике - главный реквизит, который поставит точку в этой истории. Это сердце, которое съест главная героиня.

Новости культуры