24.04.2017 | 20:20

В "Гоголь-центре" состоялась премьера спектакля "Молоко"

«Постоянно расширяя замочную скважину, современные драматурги оказались перед угрозой полного исчезновения двери», - сказал как-то Питер Устинов. В «Гоголь-центре» такой угрозы не побоялись – и правильно сделали. Режиссер Денис Азаров представил спектакль по пьесе Екатерины Мавроматис «Молоко». Впервые пьеса была представлена в прошлом году на фестивале «Любимовка». И вот – новое сценическое воплощение. Остросоциальная утопия, ставшая реальностью для героев спектакля, не оставила равнодушным никого. Репортаж Елены Ворошиловой.

«Гоголь-центр» − не просто модное место хипстеров, это театр, который разрушает догмы, называя вещи, своими именами, часто неудобными, на грани фола, но честными. Перед началом постановщики говорят со зрителями, настраивают их на нужную волну. Драматург Екатерина Мавроматис полтора года работала над пьесой «Молоко». Говорить о недолюбленности и «дырах в груди» оказалось мучительно больно.

«В нашей стране в связи с катаклизмами XX века нашим родителям, бабушкам, дедушкам пришлось пережить тяжелые времена, и у них не было достаточно любви, чтобы дать нам. Я думаю, что большая часть людей в нашей стране крайне недолюбленны», − делится драматург Екатерина Мавроматис.

Текст и сюжет для режиссера Дениса Азарова − два аргумента в пользу постановки. Ее утопичность и гипертрофированность не испугала, а вдохновила режиссера, который нашел смыслы, спрятанные в этой абсурдной на первый взгляд истории. «Абсурдизм, мне кажется, сложен тем, что его надо принять как реальность. Вот появились пингвины в ванне - все, с этим надо жить дальше», − улыбается режиссер Денис Азаров.

История, в которой абсурдность становится реальностью. Она заставляет сопереживать вначале пингвинам в ванне, молодой девушке-повару, которая становится психологом в школе, тинейджеру – зацепщику, катающегося по ночам на крышах электричек, и влюбленной в него дочери военного, которую отец воспитывает по законам казармы.

У героини Ирины Теплуховой дар слушать и слышать мир. А еще у нее появляется волшебное молоко, которое меняет людей. Под его магическую силу попала сама актриса. А еще эта история о первой любви – когда все на пределе, искренне, по-настоящему. И о том, как трудно подросткам в мире, где их никто не понимает. И как важно принять самого себя, об этом не говорит, а кричит герой Никиты Еленева. «Большинство подростков ищут лидеров, не понимая: кто они. Не нужно искать вне, нужно понять: кто ты сам», - считает актер Никита Еленев. От иронии к драме за час сорок. На маленькой сцене «Гоголь-центра» этого хватило, чтобы случилось откровение.

Новости культуры