07.04.2017 | 10:33

В Театре Маяковского поставили спектакль к юбилею Светланы Немоляевой

В Театре Маяковского сегодня премьера. Спектакль «Бешеные деньги» - бенефис Светланы Немоляевой, подарок, который театр преподнёс актрисе накануне юбилея. Ещё одним приятным сюрпризом стала возможность выйти на сцену вместе с внучкой – Полиной Лазаревой. Актрисы уже играли мать и дочь в спектакле «Таланты и поклонники». И вот – снова Островский, и снова – одна семья. Светлана Немоляева признаётся, что главной сложностью для неё было – не повторить уже сделанное, создать совершенно новый образ. Репортаж Светланы Астрецовой.

«Бешеные деньги» - это подарок Театра Маяковского Светлане Немоляевой. Новую постановку по пьесе Островского приурочили к юбилею актрисы, который она отметит 18 апреля. Светлана Владимировна училась в Щепкинском училище при Малом театре и Островского считает родным драматургом, добавляя, что во времена ее молодости он был не столь актуален, как теперь.

«Эта тема "бешеных денег" была, может, и интересна, но в душу не попадала, и даже я помню, что тогда часто шли "Бешеные деньги", пьеса, выкидывали все тексты, связанные с кредитами, векселями, бумагами, расчетами, счетами. Это было с другой планеты, а сейчас необыкновенно современно это витает, живет в каждом нашем поступке. Эти деньги властвуют», - делится народная артистка РСФСР Светлана Немоляева.

В спектакле Немоляева играет Надежду Чебоксарову, а в роли ее дочери выступает внучка актрисы - Полина Лазарева. Постоянная погоня за деньгами и стремление к роскошной жизни героини спектакля – жизненное кредо хитрой и расчетливой красавицы Лидии.

«У меня цель, какой бы гадкой она ни была, чтобы ее в конце было жалко, потому что в ее системе координат для нее закончилось все плохо», - объясняет актриса Полина Лазарева.

Впрочем, погоня за «бешеными деньгами» определяет сюжет пьесы и мотивы действий почти всех героев. В новой постановке молодой режиссер Анатолий Шульев старался придерживаться классических канонов. Это его третий спектакль и первая работа с русской классикой.

«Впервые я работаю с классической драматургией. Если с театром абсурда приходилось возвращать историю на землю и искать земные мотивировки, то здесь, наоборот, можно было от быта скакнуть в другое измерение», - отмечает режиссер Анатолий Шульев.

Актеры признаются, работали над пьесой Островского с азартом и самоотдачей. Быть может, поэтому классический и известный сюжет зазвучал остро, живо и очень современно.

Новости культуры 

Читайте также:

Главная роль. Актриса Полина Лазарева. Премьера спектакля "Бешеные деньги"