03.04.2017 | 10:01

Марк Розовский принимает поздравления с юбилеем

Дом, который построил Марк. Художественный руководитель театра «У Никитских ворот» Марк Розовский принимает поздравления с юбилеем. Он никогда не умел работать по шаблону - его постановки, всегда яркие и неординарные, снискали успех по всему миру. Свой 80-й день рождения мастер отмечает новой работой – очень личным спектаклем, в основе которого его автобиография. Репортаж Валерии Кудрявцевой. 

В дни накануне юбилея – разгар финальных репетиций спектакля «Папа, мама, я и Сталин». Для Марка Розовского важно сделать этот спектакль к своему 80-му дню рождения. Рассказать о любви родителей и о драме своей семьи, попавшей под колесо сталинских репрессий. О том важном и страшном, что повлияло на всю его жизнь.

«Когда открылся этот театр, я вышел первый раз на сцену и я ее поцеловал. Зачем я ее поцеловал? Чтобы здесь какую-то ерунду показывать? Нет! Я хочу, чтобы вся моя жизнь здесь была отражена», - признается народный артист России, художественный руководитель театра «У Никитских ворот» Марк Розовский.

Воспоминания о детстве, которых так много в спектакле «Папа, мама, я и Сталин», становятся ярче во дворе дома, где Марк Розовский вырос – между Неглинной и Петровкой. Сюда тайно вернулся освободившийся из лагерей отец.

«Это окно, где жила женщина, которую все звали Валька, - показывает Марк Розовский. У Вальки был то ли муж, то ли любовник – милиционер. И я помню, что мама очень боялась, когда отец приехал тайно. Он хотел меня увидеть, но не имел права в Москву приехать без пропуска. Кстати, эта сцена в спектакле происходит, когда отец приезжает. Мама боялась, что Валька и ее возлюбленный могут донести. Но никто не донес».

Из атмосферы этого двора, в котором и песни под гитару, и музыка с катка стадиона «Динамо», и игра в пристеночек – многое перешло в творчество. Отсюда родом и «Песни нашего двора», и «Песни нашей коммуналки» – оригинальные аншлаговые спектакли театра «У Никитских ворот». Отсюда же любовь самого Розовского к музыке и пению.

Он стал единственным советским композитором, чей мюзикл исполнялся на Бродвее. Это была его «История лошади», легендарный спектакль, возникший в БДТ, а после поставленный в Лондоне, Мадриде, Стокгольме, Токио, Сеуле, Риге. Марк Григорьевич до сих пор с удовольствием делится авторским ее исполнением.

Были у Розовского другие яркие работы – по Чехову, «Бедная Лиза», «Гамбринус», «Амадей» во МХАТе. Десятки спектаклей, фильмы, пьесы, книги, песни, стихи.

О формуле своего успеха Марк Розовский говорит так: «У меня есть пять принципов. Для себя я их сформулировал. Первый – не врать. Второй – не лгать. Третий – не врать и не лгать. Четвертый – не врать, чего бы это тебе ни стоило. Пятый – жить не по лжи. Солженицинский принцип. Вот если это нам всем будет удаваться, будет жизнь в России».  

К юбилею режиссера телеканал «Россия К» покажет 3 апреля в 15.10 спектакль «Кафедра». После него смотрите документальный фильм «Тысяча шагов Марка Розовского»

Новости культуры

Читайте также:
Сегодня в "Главной роли". Худрук театра "У Никитских ворот" Марк Розовский