30.03.2017 | 10:36

В программе "Золотой маски" представлен спектакль "Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой"

Синтез техники и искусства, зрелища и звука, философских парадоксов и театральных аттракционов. Спектакль «Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой» - попытка вывести на сцену… мысль. Эта постановка немецкого режиссера Хайнера Геббельса с успехом идёт по всему миру – теперь её можно увидеть в столичном Электротеатре Станиславский. в рамках фестиваля «Золотая маска». Репортаж Анастасии Егоровой.

Пока зрители рассаживаются в зале, главный герой спектакля – ученый, философ и математик Макс Блэк вслух рассчитывает формулу, как рассадить пятерых человек на пяти стульях. Ответ не приходит сразу. Нужно возвести число в степень и вычислить последовательность факториалов. Каждый математический термин – как позывной звонок зрителю – внимать.

В кабинете ученого - вечный полумрак. В этой лаборатории мысли вспыхивают огни, меняют размер измерительные приборы, дым обволакивает предметы лишь для того, чтобы доказать «неочевидные» вещи – 2 это мало, следовательно, 10 тоже. А человек ростом 4 фута – невысок. Но, как уверяет режиссер, основная идея истории – неопределенность. За несколько минут до спектакля пьет чай и шутит с журналистами и всерьез добавляет – здесь зрители умнее команды постановщиков. Гостям и предлагает искать ответы.

В основе монолога философа – мысли из записных книжек ученых – Поля Валери, Георга Кристофа Лихтенберга и Людвига Витгенштейна. Стремительные мысли и такое же моментальное музыкальное сопровождение. При четкой партитуре каждый раз – импровизация.

Театр, пронизанный музыкой будничных предметов. Мелодия не сопровождает, а течет параллельно с действием. Не для раскрытия образа героя. Это признак уважения к жизни, объясняет немецкий режиссер. Это базовое отношение ко всему, с чем, сталкивается человек.  

Новости культуры 

XXIII театральный фестиваль "Золотая маска". Все материалы темы