27.03.2017 | 12:00

В Театре на Таганке состоялась премьера "Красной шапочки" по пьесе Жоэля Помра

Итог лабораторной работы. В Театре на Таганке - премьера. На Малой сцене поставили новый спектакль молодого режиссёра Виктории Печерниковой. Это результат её участия в проекте «Репетиции» - своеобразной режиссёрской лаборатории. В качестве основы своего опыта она взяла пьесу французского драматурга Жоэля Помра, известного своей страстью к «переписыванию» сказочных сюжетов, так он переиначил тексты «Золушки» и «Пиноккио». Виктория Печерникова остановила свой выбор на «Красной шапочке». Репортаж Ирины Разумовской.

Эта камерная и стильная сказка для взрослых родилась в голове нескольких женщин. Молодая режиссер Виктория Печерникова взяла современную трактовку известного народного сюжета о Красной шапочке от Жоэля Помра и превратила в пластический, психологический и даже анимационный спектакль, от которого невозможно оторваться.

Почти весь текст пьесы звучит в аудиозаписи. Две актрисы здесь – почти мимы. «Я видела постановку самого Помра и думаю, что у него же совсем по-другому всё, у него как раз антитеатральность, а у нас, наоборот, – максимально условное существование, сказочное, может быть, даже мультяшное. Мы вдохновлялись мультипликационными фильмами Тима Бёртона, например», - рассказывает режиссер Виктория Печерникова.

От «Красной шапочки» здесь остался лишь алый берет как символ взросления. Поначалу его носит мама, но вскоре её дочь вырастает и отправляется в нём через лес к бабушке – аллегория жизненного пути. А волк здесь – все наши страхи: от потери контроля над ребёнком до страха старения. Заслуженная артистка Анастасия Колпикова играет и кокетку-маму малышки, и встревоженную мать девицы переходного возраста, и бабушку.

«Юрий Петрович Любимов – мой учитель, 27 лет здесь работаю, основная часть прошла под его оком, он мне всегда давал очень жёстких женщин, сильных, говорил: "Ты - тефтеля, я тебя воспитываю!" У меня первая такая нежная женщина получилась», - признается заслуженная артистка России Анастасия Колпикова.

Спектакль нежный, тонкий, с десятками смыслов и подтекстов. И, несмотря на такое камерное пространство, и исключительно женский творческий коллектив – через час, говорят, в зале плачут и мужчины.  

Новости культуры