22.03.2017 | 10:17

В конкурсной программе "Золотой маски" представили работы молодых хореографов

В конкурсной программе фестиваля "Золотая маска" в один вечер представили два претендующих на премию одноактных балета. Первый - "На кончиках пальцев" - проект Вологодского театра, который всего три года назад создал молодой хореограф Илья Оши. Вторая постановка - петербурженки Таи Савиной - "3Т". Она уже была отмечена на профессиональных смотрах: в минувшем сезоне стала сенсацией фестиваля Russian Look. Оба спектакля объединяет не только нетривиальный взгляд авторов на современный танец, но и невероятная эмоциональность. Репортаж Елены Ворошиловой. 

XXIII театральный фестиваль "Золотая маска"

У Ильи Оши диплом архитектора и амбиции хореографа. Он не проектировал дома, но настойчиво создавал danсе story. Понимал, что эксперимент, как и поиск, никогда не знаешь, чем закончится. Этот заметили. После премьеры в Череповце и показа в Костроме на фестивале "Диверсия", номинировали на "Золотую маску".

Илья Оши и Елизавета Андреева не побоялись максимально обнажить себя. Мужчина и женщина в поисках любви, как будто сошедшие со старой фотографии, совершают путешествие в прошлое. Исследуют чувства с помощью современной пластики. Любовь, горечь, разочарование - и все это на кончиках пальцев. 

 "Для меня мотором, мотивирующим и вдохновляющим, является дух места, дух предмета. И наверное, фото здесь является как раз вдохновителем", - рассказывает хореограф Илья Оши. 

Их конкуренты "3Т" - из Петербурга. Собирая друзей на перформанс, Тая Савина не думала, не гадала, что их заметят эксперты "Золотой маски". Премьеру давали в музее. Были рады бесплатной площадке и хоть кому-то показать свою работу.

Фигура танцовщицы сливается с белым ватманом. Тем контрастнее выглядит контур черной гуашью. Художник Таисия Забелина в реальном времени рисует человека, Луну, дерево, цветы в то время, как ее тезка - танцовщица Тая Савина - двигается в стиле буто. И все это под электронную музыку, рожденную здесь и сейчас.

"Спектакль очень атмосферный. И обычно у людей, если они погружаются в эту атмосферу, рождаются свои образы, у всех разные. Самое интересное, что ни у кого не было тех образов, которые я использовала", - говорит хореограф Тая Савина. 

Подсказок нет. У каждого свои ассоциации. Абстрактное название. Рисуют руками и ногами. Музыка задает ритм. Не стоит искать особых смыслов, любопытно наблюдать, как сливаются медитативный танец с цветом.

"Ритма нет. Я совершенно свободно хожу по бумаге. Нет каких-то определеных движений. Как я себя чувствую, так и хожу", - отмечает художник Таисия Забелина.

Тая Савина отказалась от стабильности бухгалтерской жизни в пользу творчества. И это тоже эксперимент, как и ее танцевальные перформансы, претендующие на "Золотую маску".

Новости культуры