21.03.2017 | 15:06

Теодор Курентзис и оркестр MusicAeterna дали ночной концерт в Консерватории

Дирижёр Теодор Курентзис с оркестром MusicAeterna  дал ночной концерт в Большом зале Консерватории. Несмотря на позднее начало выступления, в зале был аншлаг. Ведь, как известно, проходных, ординарных концертов у Курентзиса не бывает. Каждую встречу с публикой дирижёр превращает в феерию, следуя принципу: «Музыка – это вирус», он «заражает» слушателей так, что они покидают зал, наполненные вдохновением и любовью. Репортаж Анны Галинской.

Десять вечера, настрой на Моцарта. Теодор Курентзис - только из тура по Европе, чемоданы тоже здесь, он сообщает сенсацию – нашел манускрипты австрийского гения, а это значит, что звучание этим вечером будет совсем другим, и знает об этом только оркестр.

«У него была какая-то сумасшедшая идея писать одну инструментальную каденцию. Он написал ее, а потом зачеркнул, думая, что это очень радикально для его времени. А мы с микроскопом видели и восстановили из копии манускрипта то, что было», - рассказывает дирижер Теодор Курентзис.

«Осталось 50 минут до концерта. Нужно придумать новую каденцию», - делится скрипач Дмитрий Синьковский.

Пока каденция придумывается, в зале – гипераншлаг. Нет ни одного свободного приставного стула и ни одного пространства возле стены. Кажется, Москве не хватает мага, и вот он здесь, вместе со своим оркестром. Ночной концерт специально для тех, кто не смотрит на часы.

С Дмитрием Синьковским Курентзис знаком лет 15, так что удивлять публику не в новинку. На концерты, или как говорят в отношении Курентзиса, на его мистерии, приходят за полетом.

«Его исполнение никогда не бывает пустым. Это всегда очень сильное эмоциональное переживание и много информации для ушей», - отмечает музыкальный критик Петр Поспелов.

«Та энергия и тот уровень концентрации и качества профессионального, которые я всегда слышу на концертах MusicAeterna, я не слышу нигде и никогда в Москве», - утверждает пианист Лукас Генюшас.

Они играют стоя, вернее, танцуя под современного Моцарта, и рисуют портрет Наполеона, исполняя Героическую симфонию Бетховена, естественно, не так, как привыкла публика. И нечему удивляться. Ведь у этого дирижера сразу 10 палочек.

«Я не знаю, сколько раз москвичи слушали эту симфонию с подлинными инструментами. Это совершенно другое звучание, я очень рад», - говорит дирижер Теодор Курентзис.

Но, кажется, радости больше у тех, кто в зале. Ведь впереди – ещё один ночной концерт.  

Новости культуры