09.03.2017 | 10:52

Постановку "Кроличья нора" театра из Набережных Челнов показали на фестивале "Золотая маска"

В Москве завершились показы внеконкурсной программы фестиваля «Золотая маска» - «Маска Плюс». По традиции в эту программу попадают спектакли, которые заслужили высокую оценку экспертов, но, по тем или иным причинам, не прошли в основной конкурс. Цель «Маски Плюс» - расширение географии смотра, привлечение внимания к творчеству молодых режиссёров из малых городов страны. Так, пьесу американского драматурга Дэвида Линдси-Эбера «Кроличья нора», написанную для Бродвея, москвичи увидели в постановке Русского драматического театра «Мастеровые» из Набережных Челнов. Рассказывает Анна Галинская.

Пространство, в котором живут герои, похоже на клетку, где вместо прутьев – видеокассеты. На километрах пленки – все самое важное, моменты, когда эта семейная пара была счастлива и могла смеяться. Это клетка обстоятельств – только серые будни, слезы и срывы. 8 месяцев назад Бекка и Хоуи потеряли ребенка.

«Когда я читала пьесу, я не понимала долго, в чем там дело, потому что там не сразу же раскрывается сама суть. И когда я дошла до этого момента, мне было так трудно читать, а режиссер кричал на меня: "Читай!"», - говорит актриса Марина Кулясова.

За роль Бекки Марина Кулясова уже получила несколько наград. До начала репетиций ни пьесу не читала, ни фильм не смотрела. Оттого вход в эту историю оказался стремительным и невыносимо сложным. А вот Евгения Федотова ввели за две недели до премьеры. То, что проживали его коллеги с утра до вечера на протяжении полутора месяцев, он ухватил за 14 дней.

«Это нельзя объяснить, как это получается. Это надо с человеком работать. Это все заслуга только режиссера», - считает актер Евгений Федотов.

«Мы просто подошли с человеческой позиции к этой истории, просто с позиции людей, которые сочувствуют и как-то пытаются понять это горе. Мы просто рассуждали, пытались отстраненно, но отстраненно не получается в такой ситуации», - говорит режиссер Денис Хуснияров.

Убийца, которого хочется пожалеть, который находит способ вернуть Бекку к жизни… Бекка, которая ищет в себе силы вернуться, ее семья и Хоуи – отстраненный, терпеливый – они не покидают эту клетку, но находят в ней выход. Это тот случай, когда труппе хочется аплодировать стоя,недоумевая, почему спектакль не дошел до финала.

Новости культуры 

XXIII Театральный фестиваль "Золотая маска". Все материалы темы