07.03.2017 | 10:03

Владимир Панков поставил в БДТ "Трех сестёр" в формате саунд-драмы

Чеховские «Три сестры» возвращаются в репертуар петербургского Большого драматического театра спустя более полувека после легендарной постановки Георгия Товстоногова. Герои пьесы жили мечтой уехать в Москву, а новую постановку осуществила команда, приглашённая из столицы. Сохранив авторский текст и аутентичность костюмов, режиссёр Владимир Панков создал спектакль на пересечении музыки, драматургии и хореографии в им же самим изобретённом жанре саунд-драмы. За разнообразие музыкального материала и многоплановость смыслов критики уже назвали эту постановку «полифонической».

Режиссер Владимир Панков не боится, что его постановку будут сравнивать и с товстоноговской, где играли Юрский, Лавров, Копелян, Басилашвили, Доронина. И с идущими в Москве спектаклями Галины Волчек и Андрея Кончаловского. «Сравнения - это прекрасно, пускай сравнивают!» - говорит он.

Ему, театральному экспериментатору, есть, чем удивить публику. У него в спектакле не три сестры, а шесть. Машу, Ольгу и Ирину, каждую из них играют сразу две актрисы. Одна - в возрасте чеховской героини - ищет смысл жизни и пути к счастью, вторая - тут же рядом - как бы оценивает прожитую жизнь. Такое «раздвоение личности» актрисам играть сложно, но интересно.

«Мы как одно целое, все время даже думаешь: правильно ли я веду свой образ, приду ли я к тому, к чему пришла, к тому, что играет уже другая героиня», - рассказывает заслуженная артистка России, исполнительница роли Татьяна Аптикеева. 

По мнению авторов постановки, этот режиссерский ход абсолютно не противоречит Чехову. Владимир Панков уверен, что Время - тоже действующее лицо. Оно существует в пьесе где-то между строк.

«В спектакле очень важно время. У Чехова, особенно в "Трех сестрах", это, как стихии, четыре времени года, четыре направления, 4 жанра. Когда посмотрите спектакль, вы увидите, что первое действие - это водевиль, второе действие - это мистерия, третье действие - это драма, четвертое - это трагедия», - уточняет Владимир Панков.

И все эти человеческих перипетии разворачиваются на фоне одних и тех же декораций. Вокзал - для художника-постановщика - метафора всей нашей жизни.

«Три сестры и один брат, у каждого свой перрон, и каждый ждет свой поезд. Кто-то дожидается, кто-то не дожидается, кто-то уходит с этого перрона, кто-то ждет там всю жизнь», - описывает художник постановщик Максим Обрезков. 

Дополняет концепцию постановки и музыка. Струнные, духовые или ударные. В этой «полифонии человеческой жизни» у каждого персонажа - свой инструмент и своя партия.

Новости культуры