15.03.2017 | 12:44

Афиша. 15 марта 2017 года

В Большом зале Консерватории музыка Моцарта, Франка, Сен-Санса, Ройбке и Брамса прозвучит в исполнении Альбины Шагимуратовой и Рубина Абдуллина.

Московская филармония представляет в Концертном зале имени Чайковского сольный концерт французского пианиста Мишеля Беррффа, а в камерном зале – концерт Юрия Фаворина в рамках цикла "Звезды XXI века".

Театр имени Маяковского представляет премьеру в филиале на Сретенке. Миндаугас Карбаускис поставил спектакль "Изгнание" по пьесе Марюса Ивашкявичуса. Сценическое пространство – Сергея Бархина.

Театр под руководством Олега Табакова продолжает праздновать свое тридцатилетие и показывает в помещении на Сухаревской телеверсию спектакля "Сублимация любви" с Олегом Табаковым, Мариной Зудиной и Виталием Егоровым в главных ролях.

Театр Наций после долгого перерыва вновь представляет спектакль "Ивонна, принцесса бургундская" по пьесе Витольда Гомбровича. Постановка Гжегожа Яжины. В главных ролях – Михаил Тройник, Дарья Урсуляк, Агриппина Стеклова, Александр Феклистов, Сергей Епишев.

Московская школа кино и "Каро Арт" продолжают миниретроспективу фильмов Михаила Ромма. 15-го марта – фильм "Ленин в Октябре", снятый в 1937-м году.

Театральный музей имени Бахрушина в Театральном салоне на Тверском бульваре к 85-летию со дня рождения Андрея Тарковского представляет выставку "Театр Тарковского. Гамлет", посвященную театральному дебюту выдающегося кинорежиссера – спектаклю "Гамлет", поставленному в театре имени Ленинского комсомола в 1977-м году.

Транссибирский арт-фестиваль открывается концертом Новосибирского симфонического оркестра. В концертном зале имени Арнольда Каца прозвучит музыка Копленда и Гершвина. Дирижер Лоренс Фостер. Солистка Дана Чиокарли. 

Иркутский театр драмы имени Охлопкова в день 80-летия со дня рождения Валентина Распутина представляет премьеру спектакля по одной из самых известных повестей писателя – "Прощание с Матерой". Режиссер-постановщик – Геннадий Шапошников.

В концертом зале Мариинского театра – Ефим Бронфман и Пинхас Цукерман исполняют сочинения Моцарта, Шуберта и Бетховена.

В Центре Помпиду продолжается масштабный выставочный проект "Коллекция", который в феврале пополнился еще сотней произведений современных российских художников. Среди новых поступлений – работы нонконформистов 60-х, проекты "бумажных архитекторов" 80-х, произведения Дмитрия Пригова, Олега Кулика, группы "Синие носы", и многих других.

Лиепайский театр показывает спектакль "Визит старой дамы" по пьесе Фридриха Дюрренматта. Режиссер-постановщик – Алексей Гирба. Главную роль играет Инесе Кучинска.

Гамбургский театр "Талия" на основной сцене показывает спектакль по трагедии Шекспира "Ричард III". Режиссер-постановщик – Анту Ромеро Нуньес. В роли Ричарда – Йорг Поль.

А на сцене "Гаусштрассе" – спектакль по роману Федора Михайловича Достоевского "Игрок" в постановке Яна Боссе.

В Шведском королевском театре Драматен играют Бомарше. Спектакль по комедии "Безумный день, или Женитьба Фигаро" поставил Тобиас Теорелл.

На сцену Лондонского Колизея возвращается "Партэнопа". Английская национальная опера представляет возобновление оперы Генделя в постановке Кристофера Олдена. Музыкальный руководитель – специалист по барочной музыке Кристиан Кернин. Солисты – Сара Тайнон, Патрисия Бардон и Роберт Мюррей. Премьера спектакля о подвигах четырех женихов-конкурентов в погоне за рукой Партенопы состоялась в 2008-м году и вызвала тогда неоднозначные отзывы критики.

"Кристофер Олден переместил едкую оперу Генделя в 20-е годы ХХ столетия и использовал для оформления эстетику фотографий Ман Рэя. Шикарная квартира в стиле ар-деко – настоящее произведение искусства, а в музыкальном плане постановка близка к совершенству. Это нечто феноменальное".

"Хотя опера и длится три часа, но хорошая, энергичная и быстрая музыка не даст заскучать никому. Но несколько смущает решение Олдена перенести действие в Париж ХХ века – это уже явный перебор. Кажется, все зрители в недоумении: они не понимают, зачем это было нужно и что вообще происходит на сцене, и просто слушают музыку".

"Игра Олдена с пространством и временем остроумна, а актеров режиссер словно перемещает как шахматные фигуры по доске. Наблюдать за ними очень увлекательно. Диапазон эмоций очень широк, и исполнители блестяще справляются с каждым, даже самым малейшим нюансом".