03.03.2017 | 10:54

Портреты царской семьи из алюминия представил художник Никос Флорос в Царицыно

Портреты членов семьи императора Николая Второго выставил в столичном музее-заповеднике «Царицыно» греческий художник Никос Флорос. Они созданы из тончайших кусков алюминия. Работа над каждым образом или предметом занимает у художника несколько месяцев. В ход идёт около трех тысяч банок. Подробности – в репортаже Станислава Дорэ.

Сердца членов императорской семьи, созданные из пустых алюминиевых банок, помещённые в пасхальные яйца из стеклянных бутылок. Такое «концептуальное приношение» к драматической дате столетия со дня отречения Николая Второго от престола – дело рук греческого скульптора Никоса Флороса. Все работы созданы им вручную из нескольких тысяч банок из-под популярных газированных напитков. Но Флорос – вовсе не художник, заботящийся об экологии планеты – это не использованный материал, большую часть банок, как признался сам автор, он покупает новыми на заводах.

«Я считаю алюминий главным металлом современности, поэтому использую его в своих работах. Это моя авторская, запатентованная более десяти лет назад, техника. Аналога ей в мире не существует. Именно поэтому искусствоведы до сих пор не могут определить меня к какому-либо направлению», – поясняет художник Никос Флорос.

Некоторые специалисты относят творчество Флороса к поп-арту, что, в общем, отчасти верно, а главное, символично – учитывая, что банки и бутылки Энди Уорхолл ещё в середине прошлого века возвёл в культ. Сам Флорос от аналогий с поп-артом открещивается, говорит, что ему просто очень нравится блеск алюминиевых баночек. На открытии московской выставки критики и специалисты обсуждали, насколько этично представлять канонизированную царскую семью в таком «блеске» и рассказывать о великой драме ХХ века, имитируя кровь с помощью резанных красных банок – впрочем, на кровавом подтексте работ греческого скульптора в Царицыне решили не фокусироваться.

«Мы убрали излишки концепта и сделали его строже, мы показали сердца в пасхальных яйцах, но чуть снизили драматизм – и на мой взгляд, это выглядит более выигрышно», – прокомментировала куратор выставки Татьяна Мыльникова.

Насколько выигрышно выглядят работы из алюминиевых банок в богатых интерьерах Таврического зала Хлебного дома, судить посетителям выставки. Им же предстоит ответить и на другой вопрос: насколько эстетична и уместна новая экспозиция. 

 Новости культуры

100-летие Революции 1917 года в России. Тема