21.02.2017 | 10:55

К 70-летию со дня рождения Дмитрия Брянцева приурочили вечер в Театре Станиславского

В Музыкальном театре имени Станиславского прошёл вечер, приуроченный к 70-летию со дня рождения народного артиста РСФСР Дмитрия Брянцева. Выпускник Ленинградского хореографического училища - в неполные 30 лет он стал лауреатом Всесоюзного конкурса балетмейстеров и вскоре получил известность как постановщик телевизионных фильмов-балетов - «Галатея» и «Старое танго» с блистательной Екатериной Максимовой. Но наиболее полно авторский стиль Дмитрия Брянцева раскрылся в Театре имени Станиславского, где хореограф проработал почти 20 лет. Сообщает Мария Трофимова.

«Кроме, как классической хореографии и классической школы я ничего не знаю, я закончил Ленинградское хореографическое училище, только смотрю на классику не так прямолинейно», - говорил Дмитрий Брянцев.

Хореографический стиль Дмитрия Брянцева называли особенным и самобытным. А необычайное воображение в работе не имело границ. Мастер любил эксперименты. За почти два десятилетия работы в театре, благодаря спектаклям Брянцева, состоялось не одно поколение блестящих артистов.

«В балете это был театр Брянцева, все, что происходило в балете, определялось его творчеством, его именем», - вспоминает генеральный директор Большого театра Владимир Урин.

Горячий, темпераментный, взрывной - на репетициях Брянцеву важно было наладить эмоциональный контакт с артистом, добиться полного взаимопонимания.

«Я никогда не забуду, когда мы ставили "Даму с камелиями", у нас репетиция продолжалась три часа. Никто не смотрел на часы. Был творческий процесс. У него шло, а мы делали то, что он хотел, и это был такой тандем творческий», - рассказывает народная артистка России Наталья Ледовская.

В этот вечер прима-балерина театра Наталья Крапивина танцует «Романс» на одноимённую музыку Свиридова, поставленный когда-то Брянцевым. С ним ей посчастливилось проработать 11 лет. Невероятный выдумщик, фантазер Дмитрий Брянцев всегда учитывал природу артиста.

«Он исходил из твоего внутреннего состояния. И когда шел процесс постановки, вдруг что-то получалось, он говорил: "Вот так попробуйте". Добавлял: "У меня не бывает простых арабесков, у меня думающий арабеск"», - делится прима-балерина Московского Музыкального театра имени Станиславского и Немировича Данченко Наталья Крапивина.

Брянцев был мастером дуэтов. В балете «Призрачный бал» на музыку Шопена он соединил классический танец с современным. Получился ни на что не похожий балет, без сюжета. Все условно. В миниатюрах, их было пять, каждый танцовщик определял свою роль для себя сам. За постановку хореограф был удостоен «Золотой маски».

Дмитрий Брянцев никогда не ограничивался классической хореографией и для каждого балета он искал свой неповторимый язык.  

Новости культуры