28.02.2017 | 15:15

Афиша. 28 февраля 2017 года

Фестиваль "Золотая маска" продолжает программу "Маска Плюс" и представляет спектакль Небольшого драматического театра "Братья Карамазовы". Постановка Льва Эренбурга пройдет на сцене Центра имени Мейерхольда.

Московский театр оперетты представляет мюзикл "Анна Каренина" по мотивам романа Льва Толстого. Автор музыки – Роман Игнатьев. Автор либретто – Юлий Ким. Режиссер-постановщик – Алина Чевик. Художник-постановщик – Вячеслав Окунев.

На малой сцене Театра на Малой Бронной – "Княжна Марья". Премьерная постановка Сергея Посельского по главам романа Льва Николаевича Толстого с участием молодых актеров труппы.

В Музее Анатолия Зверева проходит выставочный проект "Сказки Андерсена", в основе которого – иллюстрации Анатолия Зверева к четырем сказкам Ганса Христиана Андерсена, созданные художником в 1961-м году. На трех этажах музея зверевские рисунки соседствуют с инсталляциями современных художников – Кати Филипповой, Андрея Бартенева, Татьяны Баданиной и Рудольфа Серажетдинова.

Московский театр юного зрителя на сцене во флигеле представляет премьерный спектакль "Фалалей". Премьерная постановка Виктории Печерниковой по мотивам повести Антония Погорельского.

В Музее музыкальной культуры имени Глинки проходит выставка "Борис Мессерер. Танец скоморохов". В экспозиции около 30-ти работ, которые создавались в 1966-м году как эскизы костюмов к постановке Ансамбля народного танца Игоря Моисеева и впервые представлены в едином выставочном пространстве.

Пермский театр оперы и балета на сцене филармонии "Триумф" представляет премьеру – оперу сербского композитора Аны Соколович "Свадьба". Постановка Антона Адасинского. Музыкальный руководитель – Теодор Курентзис. В партии Невесты – Надежда Павлова.

В Новосибирском театре "Красный факел" – "Процесс". Премьерный спектакль Тимофея Кулябина по роману Франца Кафки. В роли Йозефа К. – Антон Войналович.

Мариинский театр на новой сцене представляет премьеру оперы Рихарда Штрауса "Саломея" в постановке Марата Гацалова. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев.

На основной сцене БДТ имени Товстоногова – спектакль Андрея Могучего по пьесе Ивана Вырыпаева "Пьяные", а на сцене Каменоостровского театра – спектакль Андрия Жолдака "Жолдак-дримс. Похитители чувств" по мотивам комедии Карло Гольдони "Слуга двух господ".

В Музее театрального и музыкального искусства проходит масштабный выставочный проект "Михаил Шемякин. Художник и театр", на котором можно увидеть эскизы костюмов, масок и бутафории, созданные художником для спектаклей Мариинского театра и национальных театров оперы и балета в Вильнюсе и Софии.

На сцене театра Елисейских Полей дают оперу Клаудио Монтеверди "Возвращение Улисса на родину". В партии Улисса – Ролландо Виллазон. В партии Пенелопы – Магдалена Кожена.

В Карнеги-холле – Бостонский симфонический оркестр исполняет "Тройной концерт Софии Губайдулиной для скрипки, виолончели, баяна и оркестра". Солисты – Байба Скриде, Харриет Крейг и Элсбет Мозер . Дирижер Андрис Нельсонс.

Пикколо театро ди Милано представляет премьеру нового спектакля Эммы Данте "Бестии сцены".

Эмма Данте родилась в Палермо в 1967-м году. После окончания Театральной школы успешно работала актрисой в театре и кино, ее партнерами были Марчелло Мастрояни и Микеле Плачидо. В 1990-м году закончила в Риме Национальную академию драматического искусства Сильвио Д'Амико. Организовала театральную компанию, начала писать романы. Сотрудничала с театром Ла Скала, парижской Опера Комик, театром Олимпико в Виченце и другими театрами Италии и Европы. В 2014 году получила премию Де Сика за театральные достижения.

Новый спектакль Эммы Данте получил название "Бестии сцены" и стал своеобразным исследованием на тему что значит быть актером.

"Работая над спектаклем, я хотела рассказать о работе актера, о его труде, о его необходимости, о тотальной потере себя вплоть до утраты стыда. В течение долгого времени на репетициях мы проводили часы, глядя друг на друга и не произнося ни слова. Сначала они были в одежде, затем в нижнем белье и далее уже полностью раздетые. В итоге спектакль получился о том, что другого выхода у актеров нет – они обязаны оставаться на сцене дрожащими и голыми, как животные".