13.02.2017 | 10:42

В Театре имени Вахтангова показали итальянский спектакль "Пляска смерти"

Итальянцы в России всего два вечера. В Театре имени Вахтангова – «Пляска смерти» по Августу Стриндбергу, спектакль актёра и режиссёра Луки Ронкони, поставленный им специально для Фестиваля двух миров в Сполето. У этого фестиваля и вахтанговцев подписан договор о сотрудничестве. В прошлом году в Италии показали постановку Римаса Туминаса «Евгений Онегин». И вот теперь – ответные гастроли. Репортаж Валерии Кудрявцевой.

«Пляска смерти» Стриндберга – провокационное произведение: вроде бы о злодеях, почти кровопийцах – супругах, после четверти века брака буквально вытягивающих друг из друга жизненные силы. Но они ведь – обычные люди, каких много. Сами создают свой повседневный ад, сами делают его безвыходным и беспощадным. Упрекают, обвиняют, мучают, отказывая в тепле и счастье. В главных ролях – известные в Италии артисты Джорджио Феррара и Адриана Асти.

На пресс-конференции перед спектаклем прозвучало едва ли не главное откровение и интрига – благодаря вопросу самого худрука Вахтанговского Римаса Туминаса: «А я все же хочу спросить, лучше при всех – ты её увидел, полюбил или украл, как это случилось? И сколько лет вы вместе?»

«Это был 1970-й год, Нью-Йорк, – ответил Джорджио Феррара. – Я был помощником режиссёра у Луки Ронкони. Адриана играла одну из главных ролей в "Неистовом Роланде". Однажды мы оказались вместе на чартерном рейсе из Рима в Нью-Йорк, в одном ряду. И мне показалось, что она постоянно на меня смотрит. Это было потрясающе». 

«На самом деле, я смотрела в иллюминатор, – призналась в свою очередь Адриана Асти. – Но это не важно. В Нью-Йорке между нами началась любовь».

Адриана Асти и Джорджио Феррара не только играют жену и мужа, но и сами в браке – 46 лет, почти вдвое больше, чем их герои. О семейной жизни знают все – и до сих пор восхищаются друг другом.

Великолепные актеры очень по-итальянски, гротескно разыгрывают трагикомедию семейной жизни. Главный и единственный цвет, чёрный, благодаря актерской игре как будто приобретает оттенки. «Пляску смерти» уже посмотрели в Сполето, Риме и Париже. И вот наконец – Москва.

«В этом спектакле Лука Ронкони очень повеселился. Он прекрасно умел работать с текстом, глубоко его анализировал, понимал, что хотел сказать автор. По его мнению, комедия Стриндберга – это водевиль. Так мы его и играем», – пояснил Джорджио Феррара.

Лука Ронкони – известный итальянский актёр и режиссёр, играл в постановках Микеланджело Антониони, много лет руководил театром Пикколо в Милане. «Пляска смерти» – предпоследний его спектакль перед смертью в 2015-м. Это особая работа для актеров. Им хотелось, чтобы зрители это почувствовали.  

Новости культуры