07.02.2017 | 11:57

Представляем самые заметные постановки XXIV Пушкинского театрального фестиваля

Самые новые сценические воплощения произведений Пушкина можно увидеть в Пскове. Там продолжается 24-й Пушкинский театральный фестиваль. В нём участвуют 13 театров. В этом году на фестивале - сразу три «Пиковые дамы». Одной из них - постановкой «Коляда-театра» – открылся смотр. Свой вариант прочтения показал Псковский театр драмы и режиссёр Юрий Печенежский. Но спектаклями только лишь по произведениям Пушкина программа не исчерпывается. Подробнее о самых заметных постановках фестиваля – в нашем репортаже.

Герман в смирительной рубашке стучит ключом от комнаты графини. «Пиковая дама» в постановке Юрия Печенежского - спектакль о сумасшествии и нравственном падении человека. Минимум спецэффектов, обманчивая простота, пушкинская ясность воздействуют сильнее, чем штампы инфернальности. В роли - Мира Горская. Мистика в самой цепочке событий, выстроенных Пушкиным. Тройка, семерка, туз. И Герман просто ошибся.

«Спектакль - о сломанной человеческой судьбе. Для нас важно было, как ломается человеческая судьба, когда человека захватывают страсти, азарт, когда он цепляется не за какие-то человеческие чувства, а за свои низменные порывы», - говорит режиссёр Псковского академического театра драмы имени А.С. Пушкина Юрий Печенежский.

«Фальшивый купон» по одноименной повести Льва Толстого - второй спектакль «Коляда-театра » в афише Пушкинского театрального фестиваля. Как и первый, «Пиковая дама», - пьесы Екатерины Бронниковой и Николяй Коляды написаны по мотивам произведений классиков в гротесковой манере. Основная часть действия в «Фальшивом купоне» происходит в атмосфере лагерного барака или казармы. Массовка одета в шинели.

«Сюжет, который был у Толстого, остается. Он есть, но для меня было важно, когда я ставил спектакль, что это спектакль о России. Что мы, русские, куда-то идем, идем, ищем свой путь какой-то, двигаемся туда. Все время куда-то идет Россия. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа»», - говорит режиссёр, худрук «Коляда-Театра» Николай Коляда.

«Братьев Карамазовых» актеры режиссерского курса Льва Эренбурга поставили в двух частях. В первой, приближенной к современному реалистическому театру, - поиски Бога, попытка разобраться в перипетиях человеческой и семейной драмы. Подчеркнуто разбитая ими на два слога фамилия Кара мазовы звучит как приговор. Действие разворачивается на лобном месте. У позорного столба своей Голгофы - отец, каждый из братьев и все, кто с ними. Финальная же часть - почти комикс. От трагических высот актеры уходят в фарс.

«Это вот-вот заканчивающие институт ребята, которые этюдным способом, всерьез и с душой распахивали "Братьев Карамазовых" Достоевского», - объясняет худрук Театра-студии «Небольшой драматический театр» Лев Эренбург.

В афише фестиваля - еще около двух десятков спектаклей, лекций и творческих встреч с известными режиссерами, историками театра и литературными критиками.  

Новости культуры 

Читайте также:

Пушкинский фестиваль начал свою работу в Пскове