08.02.2017 | 14:52

Реконструкция Музея изобразительных искусств имени Пушкина продлится до 2023 года

Реконструкцию Музея изобразительных искусств имени Пушкина завершат в 2023-м году, а не в 2020-м, как планировалось ранее. Решение об этом приняли в правительстве. В пояснительной записке к документу отмечено, что увеличение сроков выполнения работ связано необходимостью «соблюдать все этапы реализации проекта, следуя концепции развития музея».

Реконструкция ГМИИ и его преобразование в «Музейный городок» проходят по поручению правительства в рамках празднования 100-летия музея. После завершения работ площадь главного здания увеличится почти до 26 тысяч квадратных метров. Это гораздо больше, чем было заявлено в первоначальном плане. Уже через три года планируют ввести в эксплуатацию депозитарно-реставрационный центр музея. Через пять лет завершится строительство инженерных сетей. После реконструкции в музее появятся новые экспозиционные залы, а уже существующие здания будут лучше приспособлены к современным стандартам.

Директор ГМИИ имени А.С. Пушкина Марина Лошак рассказала о ходе реконструкции в телефонном интервью корреспонденту «Новостей культуры» Анастасии Егоровой.

– С чем связано перенесение сроков реконструкции ГМИИ имени Пушкина с 2020-го на 2023 год?

– Это связано с технической работой, которая продолжается каждый день. Наш музей – это сложный объект, у нас очень много пространства под землей. Стройка идет большая – целый квартал. И каждое здание, которое запроектировано, проходит государственную экспертизу, то есть получает оценку технической надежности. Вследствие этого возникают корректировки, которые корректируют и время реконструкции. Изменения в процесс вносят технические специалисты. Они следят за тем, чтобы здание было устойчиво, долговечно, для этого просчитывают параметры. Сроки меняются именно поэтому – корректируются в связи с техническими особенностями здания. В целом процесс идет по плану. Однако у нас есть строение, которое в реконструкции находится уже два года – усадьба Голицыных – это историческое здание с большим заглублением под землю. Во время реставрация обнаружилось, что отрыты пространства XVII века, которые раньше были неизвестны. Это, естественно, удлиняет процесс, нужны новые реставрационные карты. Теперь мы переделали структуру здания. Это наглядный пример того, что такую работу сложно рассчитать по минутам.

– В ходе реконструкции будут увеличены площади музея почти до 26 тысяч квадратных метров. Изменится ли что-то еще?

– Изменений будет очень много. Сейчас идет технический этап – строительство, кроме того, мы находимся на этапе творческого осознания происходящего. У нас будет огромное пространство открытого хранения. Если вы помните устройство нашего музейного города – это огромные пространства под землей – коридоры, туннели – которые стали соединительными каналами главного здания с другими корпусами музея. Вот на этих обширных площадях и на первом этаже нашего депозитария будут расположены открытые хранения, то есть наши посетители все время будут находиться внутри музейных экспозиций. Такие открытые выставки будут постоянно обновляться за счет музейных фондов и привлеченных экспозиций. Вообще, открытость – одна из главных концепций музея. Это связано не только с фондами, но и с профессиональными закрытыми зонами. Мы экспериментируем. Мы будем пытаться даже музейную работу сделать открытой. Сейчас мы строим большой реставрационный комплекс – 2500 квадратных метров. Часть его будет доступна посетителям. Люди смогут увидеть, как работают реставраторы. Закрытая часть библиотеки, которая связана с работой сотрудников, тоже будет открыта. То есть каждый наш гость сможет увидеть все, что происходит в музее. Максимально открытый процесс – это важно.

Новости культуры