31.01.2017 | 14:44

115 лет со дня рождения Любови Орловой

11 февраля исполняется 115 лет со дня рождения Любови Орловой. В этот день в эфире телеканала "Россия К" – программа из цикла "Больше, чем любовь" (20:15) и художественные фильмы "Цирк" (10:00) и "Весна" (20:55).

Имя актрисы Любови Орловой давно стало негласным символом всего советского кинематографа. В тридцатые-сороковые годы XX века она была настоящим кумиром для миллионов людей нашей страны, олицетворением человека нового времени – энергичного, обаятельного, оптимистичного, весело и настойчиво шагающего в светлое будущее. Без Любови Орловой немыслим стремительный подъем советского кинематографа 30-х годов, ставшего популярнейшим видом искусства в СССР. Об актрисе написано столько небылиц и придумано такое неимоверное количество легенд, что сейчас уже трудно отличить правду от вымысла. Но при жизни слухов о ней не было, потому что Орлова сама была и сценаристом, и режиссером собственной судьбы, часто повторяя: "Мое творчество известно всем, моя жизнь не касается никого…".

Профессиональный и личный успех Любови Орловой оказался предопределен благодаря встрече с режиссером Григорием Александровым. "Я увидела золотоволосого голубоглазого бога, и все было кончено", – признавалась она позже. Двое выдающихся людей не просто встретились, а прожили 40 лет вместе. Участие в знаменитых фильмах Александрова "Веселые ребята", "Волга-Волга", "Светлый путь", "Весна", "Встреча на Эльбе" сделали Орлову звездой советского кино и воистину народной героиней. Они стали самой ослепительной светской парой и лицом Советского Союза на Западе. При этом никогда, даже дома, не переходили на "ты", не прекращали игры, не выходили из образа. Из Любови Петровны Григорий Васильевич хотел сделать настоящую звезду по подобию Марлен Дитрих – от фарфоровых зубов до кончиков высветленных волос, стать Пигмалионом для своей Галатеи. Как отмечал известный театровед и критик Виталий Вульф, "Александров слепил ее именно по образцу Марлен Дитрих. Скажем, в "Веселых ребятах" у нее был знаменитый цилиндр – и только в конце 1960-х годов стало ясно, что это тот самый цилиндр, в каком выступала Марлен Дитрих в "Голубом ангеле". В "Цирке" Орлова снимает свой черный парик и остается блондинкой – у нее половина головы черная, а половина платиновая, — это тоже кадр из фильма Марлен. Но советский зритель не знал, кто такая Марлен Дитрих. Очень узкий круг людей, в том числе людей искусства, видели западные фильмы, когда их для избранных показывали в Управлении кинематографии в Гнездниковском переулке". Что же было под этим образом, и было ли? На какие жертвы приходилось идти ради этого? Или это была лишь часть сценария Любови Орловой?… Об этом – в программе из цикла "Больше, чем любовь" (11 февраля, 20:15).

По окончании передачи в 20:55 – музыкальная комедия Григория Александрова "Весна" с участием Любови Орловой, Николая Черкасова, Фаины Раневской, Ростислава Плятта, Николая Коновалова, Бориса Петкера, Рины Зеленой. Актриса Орлова играет в этой картине сразу две роли, абсолютно полярные по своему характеру: профессора Ирину Никитину и опереточную актрису Веру Шатрову. Поразительное внешнее сходство Никитиной и Шатровой становится причиной целого ряда забавных недоразумений.

В 10:00 – музыкальная лента Григория Александрова "Цирк" по мотивам комедии Ильи Ильфа, Евгения Петрова и Валентина Катаева "Под куполом цирка" с участием Любови Орловой, Сергея Столярова, Павла Массальского, Владимира Володина. В середине 30-х годов XX века циркачка Марион Диксон бежит из США в Советский Союз. Здесь она находит друзей и настоящую любовь. Но стать счастливой Марион мешает то, что ее постыдную, как она считает, тайну, в любой момент может раскрыть шантажирующий ее человек.

Пресс-служба телеканала "Россия К"