30.01.2017 | 11:40

В "Электротеатре Станиславский" открыта выставка британского режиссера Кэти Митчелл "Пять истин"

Театрального режиссёра Кэтти Митчелл на её родине – в Великобритании воспринимают неоднозначно. Критики считают её вандалом, который разносит в пух и прах классические тексты и делает чересчур мрачные постановки. А ещё ей вынесли самый страшный приговор по меркам жителей Туманного Альбиона: отсутствие чувства юмора и самоиронии. Поклонники, тем временем, почитают Митчелл за главного режиссёра Британии. К какому лагерю примкнуть, можно решить в "Электротеатре Станиславский". Там представляют многоканальную видеоинсталляцию «Пять истин», в которой Митчелл исследует различные методы режиссуры. Репортаж Станислава Дорэ.

К своему двухлетию с момента открытия после масштабной реконструкции, "Электротеатр Станиславский" представляет выставку "Пять истин", автором которой выступила известный британский режиссер Кэти Митчелл. Это многоканальная видеоинсталляция, посвященная методам работы важнейших театральных деятелей ХХ века, разместилась в фойе театра. "Пять истин" – проект, созданный в 2011-м году специально для лондонского Музея Виктории и Альберта, уже увидели в Париже, Вене, Амстердаме и Вашингтоне.

Для российской выставки пришлось внести коррективы и заново создать пространство, в котором транслируется видео, так как оригинальная конструкция в фойе театра не помещалась. Но начинка та же – это многоканальная инсталляция Кэти Митчелл, которую называют "театральной королевой в изгнании".

В последние годы она живет в Германии, ставит в легендарном Шаубюне. Ее спектакли не раз привозили в Россию. А вот эксперименты в области современного искусства можно увидеть впервые.

"Кэти Митчелл с большим желанием откликнулась на предложение создать этот проект. Она долго над ним работала, ведь ее задачей было выкристаллизовать все, что нам известно о самых важных режиссерах ХХ века и созданных ими методах", – отмечает куратор выставки Кейт Бейли (Великобритания).

Десять экранов, пять режиссерских методов и одна только сцена из "Гамлета" – сумасшествия Офелии – по-разному визуально решенная. Роль Офелии исполнила британская актриса, обладательница Премии Лоуренса Оливье – Мишель Терри. Сцену безумия она воплотила, обращаясь к психологическому театру Станиславского, "театру жестокости" Антонена Арто, "эпическому театру" Бертольда Брехта, "бедному театру" Ежи Гротовского и антропологическому подходу к театру Питера Брука.

"Этот проект посвящен годовщинам рождения и смерти Уильяма Шекспира. Мы долго думали, какое его произведение и какую героиню выбрать. Многие предлагали Джульетту, но Кэти Митчелл настояла на Офелии, ведь это сложнее всего - сыграть смерть и безумие", – поясняет Кейт Бейли.

Никаких табличек с указанием режиссерского метода под видеоработами нет. Зритель должен почувствовать сам, впрочем, конечно же, для непрофессионала это практически невозможно. Но в "Электротеатре Станиславский" надеются, что метод режиссера, имя которого носит театр, столичным театралам угадать все же удастся.

Новости культуры