20.01.2017 | 23:50

В Музее имени Пушкина всё готово к открытию выставки "Капричос. Гойя и Дали"

«Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться», - видимо, от офортов Франсиско Гойи Сальвадор Дали пришёл в особый экстаз, если решил стать его соавтором. В Музее изобразительных искусств имени Пушкина всё готово к открытию необычной выставки. Называется она «Капричос. Гойя и Дали». Мостик, связавший двух мастеров разных эпох, исследует корреспондент «Новостей культуры» Антон Николаев.

Выставка в Пушкинском музее состоит из 80 работ самого Франсиско Гойи из цикла «Капричос», законченного художником в 1799 году, и произведений Сальвадора Дали, который через 200 с лишним лет раскрасил офорты Гойи, а также снабдил своими подписями, придавая подчас противоположный смысл. Работы Гойи – из собрания Пушкинского музея, альбом с авторскими произведениями Дали 1977 года предоставил коллекционер Борис Фридман.

«Дали не делал самостоятельную работу. Настолько общи были те понятия, те пороки, те проблемы, которые поднял Гойя, что у него не было необходимости что-то дополнять. Он просто его прокомментировал из другого времени, из XX века», - рассказывает куратор выставки Борис Фридман.

Для того чтобы понять, что имел в виду Гойя, кураторы выставки поместили рядом с работами его авторские комментарии. Например, один из них: «Если для восприятия музыки нужны исключительно уши, то перед вами – истинный ценитель». «Капричос» в свое время наделали немало шума. В них Франсиско Гойя высмеивал пороки тогдашнего общества. Однако инквизиция приняла художества на свой счет. Об этой истории в 2006 году Милош Форман снял художественный фильм «Призраки Гойи», который стоит посмотреть перед посещением выставки, чтобы лучше представлять, какую тему затрагивают в Пушкинском.

К слову, самого Гойю от преследования инквизиции спасло только то, что он числился придворным королевским художником.
 

Новости культуры

Читайте также:
ГМИИ имени Пушкина открывает год выставкой Гойи и Дали