23.01.2017 | 09:22

Андрей Кончаловский представил обновлённую версию рок-оперы "Преступление и наказание"

Фильм Андрея Кончаловского «Рай» продолжает в эти дни собирать хвалебные отзывы российской публики. А тем временем, ещё одно произведение режиссёра можно увидеть в Московском театре мюзикла, где герои Достоевского… запели. Обновлённая версия рок-оперы «Преступление и наказание» - снова на сцене. Сообщает Анна Галинская.

Вторая премьера или новый сезон рок-оперы – спустя полгода спектакль, уже настоявшийся, снова выходит на сцену. Режиссер, как и во время первого показа, доволен и общителен – за 6 месяцев спектакль изменил, так что этот вечер – на самом деле премьерный.

«Такие спектакли не делаются сразу, он растет. Это сложный спектакль. Мы надеемся, что в этом цикле у нас все будет более отполировано, хотя я убежден, что где-то после 50 - 100 спектаклей, наконец, мы поймем – теперь нам уже улучшать нечего, надо писать новую рок-оперу», - признается режиссер, народный артист РСФСР Андрей Кончаловский.

Эту арию Родиона Раскольникова не слышали зрители первых показов – Эдуард Артемьев ее переписал. Впрочем, не раз композитор переписывал эту оперу – приставка «рок» появилась не так давно, поначалу относилась только к Раскольникову, зато теперь в этом жестком ритме живут все герои Достоевского.

«Разные мнения слышал. Интеллектуальная публика считала, что с Достоевским так нельзя обращаться. Это спектакль сложный, и сам автор позволяет все время напрягать мысль. Тем более что Кончаловский перенес все это в другое время», - констатирует композитор, народный артист России Эдуард Артемьев.

Вроде как 90-е, и даже Ленин-гриб на стене, но четкого понимания времени нет, хотя сюжетная линия угадывается – рок-певец Раскольников, спустя одно действие размышлений, все-таки понимает, что не «тварь дрожащая».

«Несмотря на то, что действие у нас происходит в 90-е годы XX века, проблемы остаются те же, что и в XIX веке, и в XVIII, и в XVII. Постоянно будут и нигилисты, и белые вороны, которые находят в себе силы идти против общества, против системы», - отмечает актер Александр Казьмин.

Размышляя вслух, читает рэп, охотясь на старуху-процентщицу – здесь – мамку проституток; замечает Соню. У нее – древнейшая профессия, а старуха – и вовсе, почти мужчина. По крайней мере, играет ее - актер.

«Она – графиня. Женщина в полном расцвете сил, уверенная в себе, может постоять за себя, содержит сама себя», - описывает актер Антон Аносов.

Почти идеальная женщина, но и ее ждет участь, уготованная Достоевским. Зал полон, а, значит, рок-оперу приняли. Новый старт спектаклю дан, и новый повод перечитать роман тоже.

Новости культуры