21.01.2017 | 17:55

В "Современнике" состоялась премьера спектакля "Амстердам"

Драматург Александр Галин свою новую пьесу «Парад» снабдил знаком 18+, и в предисловии к ней, или, как он сам сказал - в предуведомлении, заметил: «Своим обращением я как бы наношу этот греховный знак на титульную страницу пьесы, хотя она не содержит того терпкого, двусмысленного и пряного обещания, на которое этот знак намекает». Столичный театр «Современник» высказался немного иначе. В картинах и мизансценах терпкого и пряного предостаточно, особенно в первом действии. И названием спектакля театр явно желал заранее раззадорить – «Амстердам». А то, мало ли какой парад. Ясно должно быть, какой.

Амстердам - символ вседозволенности и легкости бытия. Множество щекочущих образов рождает одно только упоминание этого города. Но не давайте вводить себя в заблуждение на этот счёт на спектакле «Амстердам», и тогда возможно заметите, как смешное и пошлое вытесняется мрачным и горьким, и возможно услышите гнетущую тишину после взрыва смеха, которую автор пьесы по его признанию ценит выше всего. Репортаж Елены Ворошиловой. 

Съездив пару раз в Амстердам, глотнув воздуха свободы, Александр Галин написал «Парад». Комедию о вечных проблемах отцов и детей в новых европейских условиях, где-то за сценой происходит гей-парад.

«Это театр, игра, воображаемое пространство, пусть люди смеются, радуются, а то серьезное, о чем мы говорим, найдет и разум и сердце зрителей, - говорит драматург Александр Галин.

Как принять своих детей, такими, какими они есть. Не подгонять их жизнь под собственные лекала. Понять, почему сын выходит с пикетом, поддерживая гонимых цыган, спасает от депрессии друга-трансвестита? И вправе ли мы судить других за то, что они живут по-другому? На эти вопросы герой Михаила Ефремова ищет ответ.

А сам Михаил Ефремов ищет способ удержать себя и публику от простого зубоскальства, которое мешает понять, что спектакль не про их нравы, а про карикатурную фальшь нравов наших.

«Главная задача - не расколоться на сцене. Стоит только поставить себя на место зрителя и рассмеяться, то можно уходить сразу уходить в гримерку», - признается Михаил Ефремов. 

Режиссер Сергей Газаров понимал: «Амстердам» разделит публику, как разъединил и героев. И граница этого разделения – не географическая.

«Нам надо добавить толерантности к себе и своим семьям, может, тогда мы пересмотрим понятие "любовь", а то мы говорим: "любим, любим", а сами загибаем в рог своих собственных детей», - отмечает режиссер Сергей Газаров.

В этой фарсовой истории много грустных откровений, как всегда, у Галина. Авторы спектакля заставляют зрителя отвечать на вопросы: что значит любить, доверять и как не потерять друг друга в номере отеля?

Зрители:
«Веселый, грустный, как наша жизнь. Задумываемся вместе с режиссером и актерами».
«Это было весело, но я бы пьесу порезал, много лишнего, и это делает ее сериальной».
«Очень актуально. Я смеялся - это реальность, просто бомба».

В сценическом пространстве оказалось возможным примирение двух крайностей: нетерпимости русского «хозяина жизни» и свободы по-амстердамски. Возможно ли это в реальности?

Новости культуры

Читайте также:
Театр "Современник" представил премьеру спектакля "Амстердам" о свободе выбора

На "Худсовете". Режиссёр Сергей Газаров. Премьера спектакля "Амстердам" в "Современнике"