19.01.2017 | 19:55

Кама Гинкас представил спектакль "Всё кончено" по пьесе Эдварда Олби

«Одна из самых сложных персон современного театра» – говорят о режиссёре Каме Гинкасе. Его метод работы можно определить как «академический эксперимент». Литературные тексты он превращает в театральное действо, не адаптируя – со сцены звучат и реплики героев, и авторский текст. Очередная премьера в Московском ТЮЗе «Всё кончено» – второе обращение режиссёра к тексту Эдварда Олби. 

Драматургию Эдварда Олби принято соотносить с театром абсурда. В предисловии к первому сборнику пьес писатель обозначил свой творческий вектор как «Необычное. Невероятное. Неожиданное». Его тексты полны немотивированных столкновений и метафизических аллегорий. Как зримое, буквальное воплощение нелогичности и абсурда свой новый спектакль по Олби Кама Гинкас разместил в фойе театра.

К своим местам зрители идут прямо через площадку – могут не просто в деталях разглядеть, но и прикоснуться к месту действия. Первые десять минут спектакля актеры не произносят ни одного слова. Да и в последующие три часа прямого действия в постановке не будет.

Все происходит в одной комнате. Жена, сын, дочь, лучший друг, врач, сиделка и любовница. Люди, которые встречаются, и даже просто говорят друг с другом, крайне редко. Единственное, что их связывает, – тот человек, что за стеной. Он доживает свои последние часы. Его близкие, обреченные на долгий разговор, сидят и ждут его смерти. Таков сюжет спектакля.

«Это абсолютно камерная история. Это, если хотите, семейная история. Которая вырастает в настоящую трагедию, я бы сказал, на уровне древнегреческих трагедий», – прокомментировал режиссёр Кама Гинкас.

Главная героиня – трагический персонаж. В ней и Медея, и Федра. «Это женщина, которая настолько любит своего мужа, что отсекает от себя всех своих детей, потому что они не достойны его», – поясняет актриса Ольга Демидова.

Муж и отец, бросивший семью. Молодой человек без воли и характера. Красивая когда-то девушка, в жизни которой теперь алкоголь и побои. Женщина, которая в третий раз хоронит своего мужчину. И все это – крупный планом, на предельно близкой дистанции.

«Только такая дистанция и возможна. Потому что кричать – это значит разрушить все», – убеждён народный артист РФ Игорь Ясулович.

Тот, кто собрал здесь шестерых несчастливых людей, конечно, ушел. Но отношения мужчины и женщины, матери и детей, двух соперниц, и сами взаимоотношения с жизнью – остаются. И тут, возможно, ещё не всё кончено.

Новости культуры