16.01.2017 | 10:38

Московский университет открывает факультет космических исследований

Московский государственный университет провёл день открытых дверей. Его посетили около семи тысяч человек – почти вдвое больше, чем в прошлом году. Ректор МГУ Виктор Садовничий по традиции представил будущим абитуриентам руководителей факультетов и рассказал о правилах поступления, образовательных стандартах и перспективах главного вуза страны. Для тех, кто не смог присутствовать на Дне открытых дверей лично, была организована трансляция в интернете, которую могли видеть и в России, и за рубежом.

В холлах главного здания МГУ не протолкнуться. Информационные стенды факультетов атакуют будущие абитуриенты. Особый ажиотаж – вокруг гуманитарных. Хотя приоритетные направления развития МГУ – информационные технологии, создание суперкомпьютеров, космические исследования.

«Мы ставим задачу продолжить запуск наших спутников. Мы запустили шесть спутников. Сейчас мы планируем запустить ещё некоторое семейство спутников с определенными научными целями. И в связи с этим очень важно сейчас начать подготовку специалистов по космическим исследованиям», – прокомментировал Виктор Садовничий.

Московский университет открывает факультет космических исследований. В новом учебном году на него будут набирать магистров. Это будущие кадры для работы на космодромах.

«Мы будем делать упор на фундаментальные исследования. И безусловно, первые два курса – это будет фундаментальная наука. Математика, физика, астрономия, химия, биология», – рассказал ректор МГУ.

Виктор Садовничий напомнил, что МГУ ведет обширные космические исследования. Так, начиная со второго спутника, запущенного в СССР, силами университета поставлено на орбиту 400 приборов. А с 2005 года в МГУ стали создавать и запускать собственные спутники. Самый крупный из них – «Ломоносов» – был запущен в апреле прошлого года. Космическая станция помогла открыть новые явления, космические объекты, передала важную информацию о так называемом «космическом мусоре».