13.01.2017 | 13:43

Рисунки Густава Климта и Эгона Шиле покажут в ГМИИ им. Пушкина

Выставка графических работ крупнейших представителей австрийского искусства начала XX века Густава Климта и Эгона Шиле откроется в ГМИИ им. А.С. Пушкина в середине октября 2017.

В экспозицию войдут около 120 рисунков из собрания венского Музея Альбертина. Среди них «Инициал "D", иллюстрация для журнала "Ver Sacrum"» (1897/98) Густава Климта, а также «Сидящая женщина» (1918), «Лежащая полуобнаженная девушка» (1911), «Шиле с обнаженной моделью перед зеркалом» (1910)  и «Автопортрет в оранжевой куртке» (1913)  Эгона Шиле. Будут также представлены фантастические, экспрессивные и часто трагические образы другого австрийского графика – Альфреда Кубина, современника Шиле и Климта.

Густав Климт пользовался репутацией феноменального рисовальщика, который обеспечил себе совершенно особое место не только в австрийском, но и в мировом искусстве. Его экспрессивные рисунки, в том числе изображения обнаженной модели, шокировавшие современников своей откровенностью, оказали влияние на творчество более молодых художников – Эгона Шиле и Оскара Кокошки.

Шиле начинал карьеру художника в то время, когда Климт уже достиг вершины своего творчества. В 1906 году шестнадцатилетний мальчик был самым молодым среди учащихся Венской Академии художеств. Всего за несколько следующих лет он овладел различными техниками рисования, усвоил опыт разных художественных направлений – натурализма, символизма, позднего импрессионизма, модерна, освободившись от всех условностей академического искусства.

Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина на материале произведений из собрания Альбертины даст зрителям возможность глубже понять эволюцию творчества выдающихся австрийских мастеров, творческий метод и неповторимый эстетический мир каждого из них.

«Думаю, для многих российских зрителей эта выставка станет открытием новых эстетических горизонтов. Она расширит привычные представления о красоте, выразительности и, может быть, даже о границах дозволенного в искусстве. В нашей стране, в силу разных исторических обстоятельств, гораздо лучше знают парижский авангард начала XX века, нежели художественную жизнь Вены около 1900 года. Это относится и к рисунку», – подчеркивает куратор выставки, ведущий сотрудник Галереи искусства стран Европы и Америки XIX – ХХ веков Виталий Мишин.