09.01.2017 | 10:44

Сольный вечер Дмитрия Маслеева прошёл в Московской консерватории

Дмитрий Маслеев – обладатель Первой премии и Золотой медали Конкурса Чайковского и безусловный фаворит критиков. Пресса не жалеет для молодого пианиста возвышенных эпитетов, в числе которых есть даже такой: «артист с метафизической музыкальностью». В числе недавних выступлений Маслеева – дебют на французской сцене, с Национальным оркестром Капитолия Тулузы и участие в гала на открытии Музыкального фестиваля в Стамбуле. И вот – сольный вечер в Большом зале Московской консерватории. Репортаж Маргариты Масленниковой.

«Новогодние каникулы удались – получилось вдоволь позаниматься», – говорит о праздниках Дмитрий Маслеев. Теперь он с головой окунается в год 2017-й – а он станет для пианиста еще более насыщенным, чем прошлый.

«Очень много концертов было, и я даже не могу что-то одно отметить. Было очень много интересных поездок и в Бразилию, и в Японию, и в Гонконг, и в Тайбэй, был небольшой тур по Сибири, так что каждый из этих концертов приносил свои эмоции», – признаётся пианист.

Маслеева в его 28 называют «великим пианистом будущего». Победа на Конкурсе Чайковского принесла ему всенародную любовь. На концерте в Большом зале консерватории – поклонники не только из всех уголков нашей страны, но и со всего мира – Литвы, Китая, Японии…Зрители делятся:

– Приехали из Ташкента и вот, специально пришли. Мы счастливы.
– Были, когда Дмитрий Маслеев выступал на конкурсе, и были восхищены его талантом, его виртуозностью, его мелодичностью.
– Интересно сравнивать наших пианистов – выросло интересное поколение.
– Мы часто ходим на Дмитрия Маслеева, очень нравится он как пианист.

Играть сольно или с оркестром – Маслееву по душе разные формы выступлений.

«Больше всего нравится играть так, как я в прошлый раз играл. Если у меня был концерт, допустим, сольный, то в следующий раз я хочу сольно, как только я сыграл с оркестром, я сразу заряжаюсь энергетикой и на следующий день хочу сыграть опять с оркестром», – говорит он.

Наполненная контрастами вторая соната Прокофьева, этюды-картины Рахманинова, виртуозная «Пляска смерти» Листа. С особой выразительностью Маслеев представил публике «Прощальную» сонату Бетховена. Композитор называл ее «большой характеристической сонатой».

С этой сольной программой Маслеев дал уже не один концерт. Но, как признается пианист, при каждом новом исполнении открывает для себя все новые и новые оттенки привычного произведения. В конце января эти же сочинения пианист представит в Карнеги-Холле в Нью-Йорке. А перед этим, уже через несколько дней, он отправляется в турне по Северной Каролине.  

Новости культуры