21.12.2016 | 11:03

В афише Севастопольского русского драмтеатра появился спектакль "Анна Каренина"

В Севастопольском русском драматическом театре имени Луначарского представили премьеру 106-го сезона - спектакль «Анна Каренина». В поиске своей сценической версии романа Льва Толстого театр стремился никого не осуждать, не высказывать однозначных оценочных мнений, предоставляя зрителю право самому решать, кого осудить, а кого оправдать. Ксения Егорова присоединилась к общей дискуссии.

Роман-пророчество, роман-судьба - последний раз Театр имени Луначарского ставил «Анну Каренину» в 1952 году. Сохранились даже афиши. Тогда это было в соборе Петра и Павла, а здание, где театр располагается сейчас, появилось только в 1957 году. Спустя 64 года к «Анне Карениной» возвращаются снова.

Лев Толстой задумывал свой роман о современных ему нравах, но вопросы о том, что такое счастливая семья, можно ли простить измену и оправдать страсть, оказались - на века. Просто читать надо внимательно и постараться переосмыслить образы героев. К примеру, был ли муж Анны тираном, как мы привыкли представлять?

«Он режимный человек, у него своя конституция, он делает все на двести - триста процентов для Анны, как он считает, но он тоже чувственный человек, он тоже страдающий человек», - считает актер Виталий Таганов.

Для пятилетнего Мити - в Карениной он играет ее сына Сережу - история Толстого проста, и ее суть умещается в трех предложениях.

«Мама сначала ушла, потом увидела, что мужчина такой, так себе, она потом решила вернуться, а ее домой уже обратно не пускают в семью», - пересказал сюжет Дмитрий Махонин.

Намного больше смыслов в романе находит потомок Льва Николаевича - Владимир Толстой. Ради этой премьеры он специально приехал в Севастополь.

«Толстой уловил что- то такое, что долго будет волновать людей, и будут снова и снова снимать кино, ставить спектакли - я в этом абсолютно убежден», - отметил советник президента РФ по культуре, праправнук Л. Толстого Владимир Толстой.

В создании костюмов и аксессуаров для «Анны Карениной» продумано все до мельчайших деталей. В работе над постановкой художники по костюмам старались максимально передать атмосферу XIX века.

«Хотелось это все передать через призму нашего времени, путем современных деталей, каких-то отделок. Мы использовали молнии в корсеты, чтобы повторить исторический силуэт», - рассказывает художник по костюмам Ника Брагина.

С романом все не так уж и просто – «Анна Каренина» - самое экранизируемое произведение, только киноверсий 30, множество театральных постановок и даже мюзикл, но такое разнообразие форм будто бы только расширяет возможности понимания текста. 

«Есть колоссальный дефицит любви, когда люди начинают любить пальцами, через экран компьютера, а здесь есть те страсти, за которые можно простить даже такой страшный грех, как разрушение семьи», - главный режиссер Севастопольского русского драмтеатра имени Луначарского Григорий Лифанов.

В театре уверены, к Толстому можно возвращаться бесконечно. Ведь образы почти архетипичны, а многие вопросы пока так и остаются без однозначного ответа.

Новости культуры